Спрятать колонку

небольшие итоги интервью с премьером Норвегии, чья партия одержала победу на парламентских выборах. интервью могло стать совсем заурядным, если бы отсутствовал небольшой комментарий в конце:

"Я думаю, что мы можем подождать и посмотреть, что произойдет с Исландией. Если она станет членом ЕС, тогда мы еще раз взвесим все за и против", — так премьер прокомментировал возможность вступления Норвегии в Евросоюз.

неужели и такой образцово благополучной стране как Норвегия есть проблемы с которыми нужно идти в ЕС. делить ведь им особо нечего, кроме рыбы. вот и хотят, видимо, присмотреться.

Sølvi Eysteinssonar
19/09/2009 - 21:21
# 1

Почему же только рыба, а газ\нефть?

1. Ведь Норвегия поставляет в ЕС примерно 10% нефти, а Россия 25%... Россия ведь не входит в ЕС, значит и цены может навязывать. Вступи же Норвегия в ЕС, ценники на нефть будут понижены сверху, если Норвегия снизит ценник хотя бы на пару эре, то это обернётся громадными убытками для страны.

2. Приток иностранцев скорей всего увеличится, причём это будут арабы и ост, которым становится тесно в Европе. В Осло уже дошло до того, что открываются "чёрные школы" и их количество продолжает расти.

3. ЕС начнёт активно вмешиваться в СХ страны, более интенсивные методы разработки земель повлечёт ухудшение экологии.

4. Также ЕС не может похвастаться низким уровнем безработицы, а Норвегия держится даже во время кризиса.

Это наверное не всё ещё, что приходит в голову с ходу, я не считаю, что Норьге должна стать пассажиром коптящего паровоза без права своего голоса на мировой арене... Да и самобытность хоть какая-то должна сохраняться, а с этим и так уже назрел кризис в стране.

----------------------------------------------

Jeg elsker Norge !!!

Ворон
20/09/2009 - 12:09
# 2

Sølvi Eysteinssonar
2. Приток иностранцев скорей всего увеличится

я читал, что сейчас количество приезжих составляет примерно 10% от общего числа населения и норвежцы собираются с этим что-то делать. непонятно что именно они сделают с этим, но что-то хотят)

Sølvi Eysteinssonar
3. ЕС начнёт активно вмешиваться в СХ страны, более интенсивные методы разработки земель повлечёт ухудшение экологии.

не будет такого вмешательства. французам же не указывают как выращивать виноград для.

Sølvi Eysteinssonar
4. Также ЕС не может похвастаться низким уровнем безработицы, а Норвегия держится даже во время кризиса.

с этим тоже можно бороться, делая приоритет в предоставлении работы своим гражданам.

Sølvi Eysteinssonar
1. Ведь Норвегия поставляет в ЕС примерно 10% нефти, а Россия 25%... Россия ведь не входит в ЕС, значит и цены может навязывать. Вступи же Норвегия в ЕС, ценники на нефть будут понижены сверху, если Норвегия снизит ценник хотя бы на пару эре, то это обернётся громадными убытками для страны.

да, и нефть. про нефть и газ я забыл
но ведь России тоже невыгодно увеличивать цену, потому что есть Ближний Восток и еще не согласовано строительство Nord Stream'a, Европа может и отказаться от услуг России как поставщика газа и нефти

----------------------------------------------

live free or die...

Sølvi Eysteinssonar
20/09/2009 - 16:38
# 3

Ворон
да, и нефть. про нефть и газ я забыл
но ведь России тоже невыгодно увеличивать цену, потому что есть Ближний Восток и еще не согласовано строительство Nord Stream'a, Европа может и отказаться от услуг России как поставщика газа и нефти

Бесспорно, может, но ведь вступи Норьге в ЕС, её обязательно попросят чуть снизить ценник, а это чуть выльется в большие потери.

Ворон
непонятно что именно они сделают с этим, но что-то хотят)

Я читал, что у них появилась идейка, а именно построить центры (что-то вроде санаториев) в какой-то дружеской афро стране, кажется ЮАР. Туда планирают отправлять всех беженцев для обучения языку и ознокомления с Норвегией, после двух лет такого отдыха будет разрешено въехать в Норвегию. Этим они попытаются отпугнуть нахлебников, понятно, что, те кто действительно беженец поживёт в ЮАР т.к. выхода не остаётся, а вот залётных, которые пытаются сделать себе статус для лучшей жизни, это явно отпугнёт.

----------------------------------------------

Jeg elsker Norge !!!

Ворон
20/09/2009 - 20:07
# 4

Sølvi Eysteinssonar
Я читал, что у них появилась идейка, а именно построить центры (что-то вроде санаториев) в какой-то дружеской афро стране, кажется ЮАР.

занятно. сама идея интересная хоть и немного неоднозначная. если там беженцам будет предоставлен "пансион", то они смогут вполне нормально жить, а как их выселять оттуда? опять будут проблемы, но идея интересная.

----------------------------------------------

live free or die...

Sølvi Eysteinssonar
20/09/2009 - 21:18
# 5

Нуу, а Африка не Норьге, желающих пройти такой путь будет меньше, а какая разница правительству: выплачивать пособия беженцам там или у себя? Хотя видимо в Африке ценники не столь кусачие, как на севере, значит и пособия меньше будут... Так что лучше платить им там, чем у себя на родине, да и фильтрация на попадание в Норьге улучшится, а то 10% как-то многовато

----------------------------------------------

Jeg elsker Norge !!!

Ворон
21/09/2009 - 06:48
# 6

лично мне хотелось бы видеть все же другое отношение к Африке, если уж в Европе (не только в Норвегии) так относятся к беженцам да переселенцам, то возможно было бы лучше всем миром/Европой немного изменить положение в Африке для блага всех, а так получается что каждый городит свой огород. т.е. норвежцев я понимаю, хорошее решение проблемы, но решение только в рамках отдельной страны.

----------------------------------------------

live free or die...

umskiptingur
23/09/2009 - 22:02
# 7

Ворон
"Я думаю, что мы можем подождать и посмотреть, что произойдет с Исландией. Если она станет членом ЕС, тогда мы еще раз взвесим все за и против", — так премьер прокомментировал возможность вступления Норвегии в Евросоюз.

Сравнивать в данном случае ситуацию, в которой оказалась Исландия, и ситуацию в Норвегии в контексте их перспектив вступления в ЕС, как мне кажется, несколько некорректно. Никто не станет спорить, что кризис ударил по Исландии больнее, чем по какой-либо другой стране не только в Европе, но думаю и в мире в целом, и не окажись мы год назад на грани катастрофы, снился нам их Евросоюз 300 лет, но сейчас не то положение, когда можно как прежде не боясь выдвигать свои условия. Хочется конечно верить, что всё же пронесёт и жить в этом общежитии нам не придётся, но выплывать как-то нужно, так что предсказать, какие шаги предпримет наше правительство весьма сложно.

Но к счастью в Норвегии и теперь всё относительно стабильно и гладко, и она как и прежде нужна Евросоюзу больше, чем Евросоюз ей. Так было в 95-м, так дело обстоит и сейчас, и менять сейчас своё мнение норвежцам совершенно незачем.

----------------------------------------------

'...það er ófyrirgefanlegt, að vísindamenn skuli pína dýr; látum þá heldur framkvæma tilraunir sínar á blaðamönnum og stjórnmálamönnum' H. Ibsen

Ворон
24/09/2009 - 14:33
# 8

umskiptingur, но ведь премьер зачем-то сказала это и, фактически, сравнила их. да, это не ставит их на одну ступеньку, но дает пищу для размышлений: зачем и почему это было сказано. не знаю с какой программой шла ее партия на выборы и что обещала, но подобные ремарки делаются не просто так. по-крайней мере, мне так думается

----------------------------------------------

live free or die...

gennady
25/09/2009 - 18:49
# 9

И все равно Норвегия это класс!!! Beer

umskiptingur
27/09/2009 - 14:05
# 10

Ворон

Ворон
но ведь премьер зачем-то сказала это и, фактически, сравнила их.

Никто конечно не может помешать норвежскому премьеру высказывать своё мнение, но всё равно этот вопрос будет (если вообще будет) решаться на всенародном референдуме. А в последний раз, когда такой референдум проводился, норвежцы сказали 'NEI!'. При этом стоит отметить, что это был 1995 год, когда Евросоюз ещё представлял из себя некое подобие элитарного клуба и куда действительно ещё не было стыдно вступать. И Швеция, и Австрия, если помните, в тот год стали его полноправными членами. Но то, что представляет из себя ЕС сейчас - это сбор блатных и шайка нищих. Я искренне надеюсь, что даже Исландии, после всего пережитого удастся избежать горькой необходимости жить под одной крышей с румынами, литовцами, болгарами и прочими весёлыми товарищами. Но что там делать Норвегии, с её то возможностями, я просто не понимаю!

----------------------------------------------

'...það er ófyrirgefanlegt, að vísindamenn skuli pína dýr; látum þá heldur framkvæma tilraunir sínar á blaðamönnum og stjórnmálamönnum' H. Ibsen

Stulka
27/09/2009 - 14:21
# 11

umskiptingur
удастся избежать горькой необходимости жить под одной крышей с румынами, литовцами, болгарами и прочими весёлыми товарищами.

литовцев здесь уже около 1500, т.е. 0.5% населения.

----------------------------------------------

Тараканы - это первое, что приходит в голову…

Ворон
27/09/2009 - 15:12
# 12

umskiptingur, согласен с Вами, премьеру никто помешать не может: в Европе ценятся свободы и слова тоже. но ведь речь премьера, даже просто оброненное слово, имеет совсем другую силу и другую подоплеку нежели наша беседа. я не верю в случайные слова, не верю в совпадение. слова были сказаны не просто так. что делать в ЕС Норвегии я тоже не знаю.

umskiptingur
удастся избежать горькой необходимости жить под одной крышей с румынами, литовцами, болгарами и прочими весёлыми товарищами

мне кажется, что здесь Вы не правы. вступление в ЕС новых стран в некоторой степени выгодно "старичкам" потому что это открывает новые рынки, где государство не должно осуществлять протекцию внутренних производителей. так что в данном случае некорректно говорить о нахлебниках: все получают то, что хотят. одни приходят ко власти на волне "даешь ЕС", другие экономические преференции.

Исландия... думаю, сейчас, когда пик кризиса уже миновал, исландцы посмотрят по-старому на ЕС.

----------------------------------------------

live free or die...

Наверх