Спрятать колонку

О фастфуде в литературе

Хочу привести часть одной интересной дискуссии на тему литературы.

Мы давно перестали читать, - стали почитывать. Писатели тут же начали пописывать, а издатели - поиздывать. Полки запаолонила всякая туалетная литература от Коэлью, Марининой, Лукяненко и прочих недоПелевеных, недоСтругацких, недоКанонДойлов. И размазывают они по бумаге всякие философские мыслишки, оперируя примерно 10ю доступными похмельному ПТУшнику словами, таким как, например: душа, честь, любовь и секс, Бог, свет, духовность, мудрость, Восток, кофе, одиночество. Из этих слов составляются предложения, из предложений абзацы, а потом всю эту х**** вупускают ввиде книги, которая, что удивительно, находит читателей! Как правило философское суждение в такой книге - это всего лишь логичная и непротиворечащая самой себе фраза, за которой ровным счётом не стоит ничего. Пример классический: "Бог - есть любовь". Ни одна из этих фраз не выдержит простейших "почему?" и "что?". "Что есть Бог и что есть любовь?". Эта философия, как тетрадная математематика, не имеющая никой реальной платформы. В ней соблюдено лишь два закона: понятные всем цифры (читай слова) и внешняя иллюзия непротиворечия. ВСЁ. Например, что-то вроде: если человек стремится к совершенству, то он должен познать любовь, и лишь тогда его душа обретёт бессмертие. Это же не фраза - это х**** космического масштаба! Такой жижи даже в предвыборных коммунистичках у Клинского не печатают. Что такое душа? Автор объяснит это в двух предложениях? Или это мы понимаем поумолчанию? Что такое любовь? Афтар, выпей йаду, и перед смертью полистай какой-нибудь школьный учебник по истори философии и ты, если не совсем гандон, поймёшь, что оперируешь понятиями и словами за которыми ещё нет чёткого смысла, словами над которыми работали уже 2000 лет такие люди, которым ты и в подмётки не годишься.

А может автор это всё понимает, просто так его высеры легче продаются... т.е. лучше покупаются.

В кои-то веки я склонен согласиться с твоей воинствующей мизантропией. С одной оговоркой: Я временами почитываю, а временами все-таки читаю. И ничуть от этого не страдаю. Просто надо держать котлеты отдельно, а мух - отдельно.

Замечу еще, что первую скрипку в набегании на нас волны псевдолитературы играют именно издатели. Потому что, по моему глубокому убеждению, найдутся читатели на самую несъедобную макулатуру, так же, как и найдутся производители (язык не поворачивается назвать их писателями) означенной макулатуры. Вот только было куда сложнее зарабатывать перепродажей словесного дерьма, а теперь это самый выгодный вид издательской деятельности, а если производитель дерьма еще и ухитряется добавлять в него синтетические вкусовый добавки типа якобыфилософии и якобыпсихологическойглубины, именуя все это для простоты идиотским термином "духовность", то на выходе получаются эдакие словесные чипсы, отлично раскупающиеся и такие же вредные для мозга, как "картофельные" чипсы - для тела.

да. точно. вот от чего меня коробит эта "душковность". Она вредна для мозга. Человек прочитает, прочувствует и поймёт - поест короче говна и успокоится. То же самое, что давать докторскую степень за то, что человек прорешал учебник по математики за 7ой класс.

Резковато, но точно, не находите?

slon
29/12/2009 - 22:16
# 1

laughingbuddha
Резковато, но точно, не находите?

На редкость точно. Литература мельчает как и все в этом мире и рецептов исправления ситуации на горизонте не видно.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Stulka
29/12/2009 - 22:44
# 2

slon
Литература мельчает как и все в этом мире и рецептов исправления ситуации на горизонте не видно.

Читатель мельчает, он способен нынче в общей массе переваривать абсолютно все, что не требует затрат энергии на осмысление.
А литература за ним и потянулась, и бизнес тоже - на переиздании Достоевского денег не сделаешь. Классику можно только в букинистах найти.
А вот почему читатель так измельчал?
Наверно, дело в воспитании, совок оставил свой отпечаток, как встречают по одежке, так по ней и провожают.
Я не обобщаю на всех, но среднестатистические люди все-таки больше не склонны задумываться над тем, что они читают, не хотят.
Возможно, это также более рациональный подход более рационального поколения, которое получает информацию из многих источников.
Что он Гекубе, что ему Гекуба? (с)
И главное, что с этой самой Гекубы можно поиметь? А ничего, одни стрессы.

----------------------------------------------

Тараканы - это первое, что приходит в голову…

slon
29/12/2009 - 23:28
# 3

Stulka
совок оставил свой отпечаток

Да, лично меня уроки литератры в школе отвратили от чтения классики
Stulka
Возможно, это также более рациональный подход более рационального поколения, которое получает информацию из многих источников.

Допускаю что мало времени для серьезного чтения, но х...ню тем более не хочется читать.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Ворон
30/12/2009 - 01:11
# 4

мне кажется, что замечания весьма критичны. да, по делу, но, в целом, несколько оторвано от реальности - вытянут один аспект и раздут до невероятного.

я ни в коем случае не хочу оправдывать тенденции, мне хочется показать вам проблему с другой стороны. всем прожужжали уши, что мы живем в век потребления. мы потребляем все, любое искусство: кино, живопись, музыка, литература, компьютерные игры, мода. в потреблении главное как можно быстрее получить информацию, продать, купить и наладить новый сбыт. с ростом темпа жизни, темпа потребления происходит упрощение взглядов, ценностей, понимания. получается своеобразный смысловой примитивизм про который говорит автор: простые истины под легким соусом философии.

плохо ли это? да, плохо. давайте это постулируем и посмотрим почему так получается. фастфуд производит и потребляет общество, т.е. общество само себя гонит по закручивающейся спирали, все ускоряя и ускоряя процесс потребления и производства. можно ли разорвать этот порочный круг? я думаю, что в рамках общества разорвать его нельзя. в рамках одного человека сложно, но возможно. человек может быть гурманом от литературы и совершенно не разбираться в кинематографе или фотографии, развивая фастфуд в той области и, тем самым, двигая общество потребления вперед. насколько реально разбираться во всем?!

прилюдно бичевать пороки стоит, показывать пальцем, говорить что это плохо, но при этом нужно не строить фастфуд в другой области искусства, которые тесно связаны друг с другом.

----------------------------------------------

live free or die...

CTAPUHA
30/12/2009 - 10:01
# 5

Позволю себе не согласиться - ни с кем Laughing out loud
Литература (и искусство в целом) не мельчает. Просто Литература и Искусство ушли в подполье. И прекрасно себе живут.
Читатель (если речь идет не о массовом читателе) не мельчает - правда этих Читателей стало несколько меньше, а массовый читатель каким был, таким и остался. Основная масса массового читателя и 50 лет назад, и ныне читать не умеет, посему и не имеет значения, что именно она читает.
То же касается и всех остальных областей искусства.

Кстати, человек, которые "разбирается" в литературе, и вправду, не обязательно "разбирается" в кино. Но если он Читатель (что предполагает в нем навык воспринимать и осмысливать + систему ценностей=Культуру), он так же способен воспринять и оценить и кино, музыку, и живопись. Поскольку этому научен.

Ворон
30/12/2009 - 10:43
# 6

CTAPUHA
Но если он Читатель (что предполагает в нем навык воспринимать и осмысливать + систему ценностей=Культуру), он так же способен воспринять и оценить и кино, музыку, и живопись. Поскольку этому научен.

согласен, должен осмысливать систему ценностей, но при этом, в силу ограниченных знаний, в силу того, что учился на другом, зачастую не способен воспринять новые способы, методы показа культурного среза. в этом случае произойдет неизбежное отторжение новых веяний в конкретном искусстве и, как следствие, появятся мысли о деградации ценностей. ведь он то знает, что когда-то разбирался в живописи, а сейчас ни в зуб ногой.

----------------------------------------------

live free or die...

CTAPUHA
30/12/2009 - 12:45
# 7

Ворон
должен осмысливать систему ценностей
Ворон, система ценностей присутствует в каждом, осмысливает он ее или нет. Неосмысленная система ценностей, безусловно, влияет на предпочтения человека, в том числе, и в искусстве. Осмысленна система ценностей позволяет осмыслить иные, новые, системы ценностей, в том числе, и в искусстве - и понять и принять или понять и отвергнуть их по этому критерию.
Впрочем, я уверен, что есть одна, базовая система ценностей, о каковой напоминать человеку - и есть задача всякого Искусства. В противном случае оно становится искусством Smile
А знания и пр. ученость здесь ни при чем.

Ворон
но при этом, в силу ограниченных знаний, в силу того, что учился на другом, зачастую не способен воспринять новые способы, методы показа культурного среза. в этом случае произойдет неизбежное отторжение новых веяний в конкретном искусстве и, как следствие, появятся мысли о деградации ценностей. ведь он то знает, что когда-то разбирался в живописи, а сейчас ни в зуб ногой.
Про методы показа культурного среза - это я не понял. Smile
Зачастую - бывает всякое. Smile
Но я попробую сказать все простыми словами Smile
Читатель, если он Читатель прекрасно может понять и оценить все новое, что он получает в своей жизни. Понять и оценить, но не обязательно принять (впрочем, со старым происходит то же). И тут проблема не в знаниях и даже не в разнице систем ценностей, а прежде всего во вкусах - в эстетике, в понимании красоты. И в этом люди, действительно, очень консервативны.
Собственно, я полагаю, что проблема "фастфуда" в литературе (и не только) есть проблема прежде всего эстетическая.
Меня не заставишь читать самый умный и пр. текст, если он написан плохо, если он не красив. И читать "классику" человек не будет, пока не поймет-почувствует, что "это красиво". Именно этому должны учить в школе, но не учат...
Каково представление масс о красоте, в частности и красоте речи и текста, такова и читательская масса, такова и массовая литература.
Так мне кажется.

laughingbuddha
30/12/2009 - 12:51
# 8

Речь, вообще-то, не об том шла.

Дело не в том что литература мельчает - она, как справедливо было замечено, и не такое переживала, и нас уж точно переживет. Дело скорее в том, что псевдолитература становится все наглее, и все чаще пытается "косить" под "реальные" произведения.

Поймите меня правильно, я, в принципе, не имею ничего против чипсов и чупачупсов, коли уж есть охотники поедать такую пакость. Но если их начнут подавать в ресторанах наравне с фуагра и мясом по бургундски, а то и вместо - то я, фигурально выражаясь, полезу на баррикады.

Я вполне согласен с тем, что во все времена был массовый читатель, и был Читатель, так же как и потребляемая ими продукция. Главная проблема современности не в том, что стало слишком много массового (в конечном счете, читают же! А каких-то сто лет назад большая часть нынешних массовых вообще грамоты не знали). Проблема в том, что совершенно утрачена грань между ними, причем делается это вполне целенамеренно. Психология очень простая: вот я, имярек имяреков, между творческими запоями накропал эзотерический опус о вхождении в астрал через задний проход темной ауры. Ничего особенного, такую околесицу разные жулики и психи тоннами сочиняют еще со времен тамплиеров, если не Македонского. Но издатель-то не дурак, даром что в астрал через задний проход не лезет. Он понимает, что в сыром виде сей достойный опус никто не схавает, кроме идиотов навроде автора, и вот тогда он делает финт ушами и начинает усиленно пропихивать книговину под соусом "Философии Нового Времени", "Второго Аристотеля", и т.д., и т.п., всячески внушая потенциальному потребителю текста, что коли тот книгуевину приобретет, то причастится великих истин, и вовсе незачем будет самого Аристотеля или Фому Аквината читать, потому как через задний проход ауры оно будет все куда понятнее и короче. Означенный потребитель же, пролистав-таки за полгода сию книгуевину, начинает чувствовать себя настоящим мыслителем, берется судить о судьбах человечества, или, чего доброго, принимается писать очередной дайджест идиотских максим, или лезть на телевидение. И покатилось...

Лично меня больше всего пугают размеры этого снежного кома, и почти уже космическая скорость, которую он набрал. Разве что мировой кризис слегка притормозил перевод древесины на мысленные экскременты недотыкомок, но, боюсь, ненадолго.

----------------------------------------------

Да пребудет с нами благосклонность бога дропа Хрентебе и сына его Рандома и духа Агащас.

CTAPUHA
30/12/2009 - 16:24
# 9

laughingbuddha, это, конечно, другой поворот, но все той же темы.
Согласитесь, что Читателю подобной блевотины не впаришь. И даже просто читателю с некими более или менее нормальными эстетическим понятием - тоже.

Дело скорее в том, что псевдолитература становится все наглее, и все чаще пытается "косить" под "реальные" произведения.
Стало быть, следует рассмотреть тех, кто потребляет сей продукт. И тех, кто его распространяет-раскручивает.
Нынче часто говорят о том, что время Автора минуло, что над автором стоит и им верховодит Продюсер - тот, кто из любого может состряпать Автора. Особенно это видно в шоу-бизнесе, но поскольку в этой паре бизнес - главнее, то можно говорить (и говорят) об арт-бизнесе или о лит-бизнесе (собственно, наша тема). Процедуру сотворения такого бизнес-писателя вы описали. А бизнес в наше время особенно агрессивен, агрессивен даже (и м.б. особенно) в эстетике: реклама, секс-индустрия и пр. успешно внедряют в людей свои эстетические ценности, начиная с люльки. Противостоять этому может только семья, но семья играет все меньшую роль в воспитании, да и сами родители уже воспитаны так же.
Интересно было бы посчитать сколько поколений уже воспитываются как бизнес-читатели? Не меньше трех-четырех. Ну, и чего же ждать еще от внуков-правнуков тех, кто уже был так воспитан. Эстетической революции? Будет, будет и революция... когда обнищаем Smile
С продюсерами все понятно. Но вот что такое бизнес-читатель, на которого ориентирован продюсер? Он ведь продукт не только бизнес-эстетического воспитания. Он продукт общества производства-потребления (эта гонка захватила и все области искусства), а само это общество нежизнеспособно ни в долгосрочной, ни в среднесрочной перспективе, как я полагаю. А пока... дай Бог каждому, кто способен и кому повезет соскочить с этой карусели, не сломать себе шею и двинуться пешочком по тропинке, по травке, почитывая старых классиков и находя новых Smile

Ворон
30/12/2009 - 19:08
# 10

CTAPUHA
Про методы показа культурного среза - это я не понял

о, это просто Smile
- когда появилась фотография, то отношение к ней было весьма снисходительным. даже полагая (тогда, в прошлом), что в будущем люди смогут получить хорошую фотографию пейзажа или портрет ценили живопись куда больше и не принимали такой способ "получения предмета искусства" (уж простите за корявость), а не люди не принимают способ, то они не понимают того, что несет в себе это направление искусства.
- покажите художнику 15 века картины Дали. какая будет реакция? будет ли понято это творчество и способ выражения.
- довольно давно смотрел я одну комедию/мелодраму в которой мужик ухлестывал за дамой и ходил с ней на различные выставки и представление. в одном из представлений "художник" рисовал, извергая из задницы краску (все снято мило и смешно. фильм без какого-либо ценза). это тоже искусство вроде как - перфоманс, модное словечко. но лично я этого искусства понять не могу и, думаю, многие разделят мое мнение.

laughingbuddha, надеюсь Вы простите, если я проведу параллель с музыкой, ситуация где аналогична книжной лишь за тем исключением, что вместо философии лезет безвкусица.
несмотря на засилие попсы, авторы пишут хорошую музыку, а люди ее слушают. и любое засилие попсы, классики, металла будет вызывать противодействие с противоположной стороны. так есть в музыке, так будет (и так есть) в литературе.

----------------------------------------------

live free or die...

laughingbuddha
30/12/2009 - 20:46
# 11

Параллель вполне уместна. Ситуация весьма схожая, и проблема опять же не в самом факте сытого самодовольства (оно было, есть и будет, и ничего с этим не поделаешь, вспомните хотя бы Фонвизина), а в том, что всем и каждому активно внушается, что именно такая вот опущенная ниже плинтуса культурная планка и есть наиболее естественное и правильное состояние, причем это внушение одобрено на самом высоком уровне - достаточно вспомнить, с каким кретиническим упоением вся страна болеет за фантастически бездарных участников Говновидения.

----------------------------------------------

Да пребудет с нами благосклонность бога дропа Хрентебе и сына его Рандома и духа Агащас.

Ворон
30/12/2009 - 22:03
# 12

внушается, внушалось и будет внушаться.
но есть умные книги, хорошее кино, отличная музыка. люди ходят на выставки, в театр, в филармонию.
а страна.. нет, это не страна. это несформировавшиеся малолетки. почему такие? да Вы и сами знаете.

все будет хорошо. Фонвизина может и не будут переиздавать, а Эко точно переиздадут.

----------------------------------------------

live free or die...

slon
30/12/2009 - 23:33
# 13

laughingbuddha
достаточно вспомнить, с каким кретиническим упоением вся страна болеет за фантастически бездарных участников Говновидения.

Но и интересные исполнители там тоже встречаются. Ваша Sandra Nurmsalu - тому пример.
Ворон
перфоманс, модное словечко. но лично я этого искусства понять не могу и, думаю, многие разделят мое мнение.

Разделяю. Перформанс - это маскировка х...ни высокими творческими исканиями.
laughingbuddha
Но издатель-то не дурак, даром что в астрал через задний проход не лезет.

И диктует свои идиотские условия даже авторам серьезных изданий. Я уже писал про недавно вышедшую книгу о Зимней войне, написанную на основе отечественных и финских архивов без лишней воды и околоисторической х...ни. Для лучшей продаваемости издатель облек книгу в желтушную обложку и изменил название в пользу большей скандальности.
Ворон
все будет хорошо.

Будет. Я уверен. Вечное переиздается, а сиюминутная х...ня по прошествии времени превращается в упаковочный макулатурный картон.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Sølvi Eysteinssonar
31/12/2009 - 09:03
# 14

CTAPUHA
почитывая старых классиков и находя новых

Со старыми понятно, а вот кто-нибудь новых нашёл? Например мне весьма понравилось пару книг Харуки Мураками или Вы тоже забракуете этого автора?

----------------------------------------------

Jeg elsker Norge !!!

CTAPUHA
31/12/2009 - 10:09
# 15

Sølvi Eysteinssonar
или Вы тоже забракуете этого автора?

Sølvi Eysteinssonar

Почему тоже Smile???
Сего автора я что-то читал, но не помню. Это не его вина, а моя - судя по моему беспамятству (коему доверяю) могу сказать, что, значит, он мне не понадобился.
Когда же я говорю о "новых классиках", то имею в виду две категории:
1. классиков, которые стали таковыми на моей памяти ( к примеру, И. Бродский, каковой мне чужд, но из-за этого не перестает быть классиком) и
2. авторов, живших до меня, которых я не знал или знал, но в свое время они мне не понадобились.

Опять же, к примеру, японцы: постоянно перечитываю "Записки у изголовья" - восхитительно! Перечитываю Акутагаву, помню Кобэ Абэ и сравнительно недавно открыл для себя Кавабату. (Это не считая всяческой древности вроде "Дома Тайра").

Куда мне спешить? У меня позади вся история, а впереди - вечность, и то, что пишут нынешние будущие классики, успею прочесть лет через сто Smile

slon
31/12/2009 - 23:37
# 16

Sølvi Eysteinssonar
Например мне весьма понравилось пару книг Харуки Мураками

Согласен, вещь!
CTAPUHA
помню Кобэ Абэ

Еще Кэндзабуро Оэ из этой же эпохи.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Шех.
01/01/2010 - 00:03
# 17

Кэндзобуро Оэ "И объяли меня воды до души моей".
Кобо Абэ "Человек-Ящик",
Кавабата "Записки величиной с ладонь".
Муроками (оба)
"XX век начался психологией, а кончился психопатологией".

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

slon
01/01/2010 - 01:19
# 18

Шех.
Кэндзобуро Оэ "И объяли меня воды до души моей".

+ "Записки пинчраннера"
Шех.
Кобо Абэ "Человек-Ящик"

+"Вошедшие в ковчег"

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

laughingbuddha
01/01/2010 - 11:35
# 19

Касательно Абэ имею еще добавить:

"Четвертый ледниковый период"
"Женщина в песках"
"Чужое лицо"
"Сожженная карта"

А есть ведь еще Эдогава Рампо, Юкио Мисима! Акутагаву, кажется, уже упоминали...

----------------------------------------------

Да пребудет с нами благосклонность бога дропа Хрентебе и сына его Рандома и духа Агащас.

Шех.
01/01/2010 - 18:30
# 20

Ну, уж если добавлять к этим двум японцам, то лучше и не стоит.
Все от них - имеет смысл читать.

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

CTAPUHA
01/01/2010 - 18:57
# 21

Шех.
Ну, уж если добавлять к этим двум японцам, то лучше и не стоит.
Все от них - имеет смысл читать.
Ну, ежели откуда все пошло, то пошло от "Изголовья" Smile Имеет смысл читать и перечитывать. А "фастфуд" - хрен бы с ним, пусть, кто хочет травиться, травится.
Кстати, я предпринял попытку перевести современный американский любовный роман нормальным русским языком... Ха,ха! Это невозможно. И то, что это невозможно, весьма знаменательно! Потому что, будучи приготовлено по особому рецепту, оно, это блюдо, превращается в окончательное вонючее дерьмо, если рецепт не соблюсти. Это и есть "фастфуд".

Шех.
01/01/2010 - 19:05
# 22

CTAPUHA
Ну, ежели откуда все пошло, то пошло от "Изголовья" Имеет смысл читать и перечитывать. А "фастфуд" - хрен бы с ним, пусть, кто хочет травиться, травится.
Кстати, я предпринял попытку перевести современный американский любовный роман нормальным русским языком... Ха,ха! Это невозможно. И то, что это невозможно, весьма знаменательно! Потому что, будучи приготовлено по особому рецепту, оно, это блюдо, превращается в окончательное вонючее дерьмо, если рецепт не соблюсти. Это и есть "фастфуд".

Идея такого перевода хороша уже, как идея. Ее не стоит осуществлять.
А что касается "Откуда пошло", то здесь не соглашусь: весь мир начинается с "Хиросимы", а эти японские мужики, просто раньше узнали, японцы - потому, как!

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

CTAPUHA
02/01/2010 - 08:07
# 23

Шех.
А что касается "Откуда пошло", то здесь не соглашусь: весь мир начинается с "Хиросимы", а эти японские мужики, просто раньше узнали, японцы - потому, как!
И я тоже не могу с вами согласиться.
Жизнь начинается вовсе не после первого инфаркта. Для многих она вообще не начинается до самой смерти. А для того, чтобы после инфаркта она, жизнь, приобрела новые оттенки, необходимо, чтобы она, жизнь, уже была.
Япония началась, конечно, не с "Изголовия", а с Фудзи, потом явился философский взгляд дзэн, и Фудзи стала мимолетным мгновением, вспышкой. Вспышка Хиросимы при столкновении с Европой тоже мимолетна в этом японском потоке бытия, в котором смерть столь же иллюзорна, как жизнь. Ничего нового "эти мужики" не придумали, слава Богу, только по-новому напомнили о японском начале начал, каковое слишком отличается от нашего, европейского: бренность бытия и иллюзорность его - две большие разницы.
"Бренность" имеет в подтексте "уродливость", иллюзорность же - красоту. Этим для меня, скажем, "Женщина в песках" и "Записки у изголовья" напрямую связаны.
Во всяком случае, мне так кажется - что тоже есть иллюзия Smile

Шех.
02/01/2010 - 09:51
# 24

Жизнь, это у людей, а у народов - история.
Может, я и не прав, но кажется мне, что на Хиросиме история закончилась. И все, что так сейчас называется, это - более-менее художественный вымысел. Когда истории нет, ее начинают сочинять. Начинаются игры в историю, в традиции, в ритуалы, в нации. Серьезные такие игры, но за ними не чувствуется реальности.
Человек становится игроком, а это значит, что греческой маской, а его жизнь превращается в греческую драматургию без хора. И когда он задумывается об этом, тогда психология становится психопатологией, как у Мураками. А когда не задумывается, то просто перестает быть. Smile

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

CTAPUHA
02/01/2010 - 10:57
# 25

Шех.
Может, я и не прав, но кажется мне, что на Хиросиме история закончилась. И все, что так сейчас называется, это - более-менее художественный вымысел.
Ну, ежели вымысел, так малохудожественный Smile
Я вот полагаю, что на Хиросиме завершилась история европейской цивилизации, история некоей эпохи, но никак не история вообще или история отдельных народов. Началась история новой эпохи, и разумеется, она связана со всем предыдущим. И, думаю, а точнее - надеюсь, что со временем эта связь (через голову 20 века) будет только укрепляться.
Шех.
Когда истории нет, ее начинают сочинять. Начинаются игры в историю, в традиции, в ритуалы, в нации. Серьезные такие игры, но за ними не чувствуется реальности.
Да, ощущение такое есть: игра, иллюзия вымысел. Очень, кстати, дзэнское ощущение. И в общем-то, правильное.
Но это ощущение, как мне кажется, связано с "перезагрузкой" истории - вполне реальной: сначала загружается новый "биос" (это происходит именно в наше время), потом оболочка (до этого надо еще дожить), а потом уж все разнообразие программ). Нереальность происходящего, привязанность к данному моменту и ограниченность, отделенность, оторванность от Бога, от бытия - а как может быть иначе, если даже и только "биос" находится в стадии загрузки?
Шех.
Человек становится игроком, а это значит, что греческой маской, а его жизнь превращается в греческую драматургию без хора. И когда он задумывается об этом, тогда психология становится психопатологией, как у Мураками. А когда не задумывается, то просто перестает быть. Smile
Не столько игроком, если уж драматургия, сколько актером без роли. А ведь актер без роли - пуст. И будет пуст, пока перезагрузка не закончится, пока не включатся все программы и все новые и старые диски.
Думаю, что масштабы этой перезагрузки сопоставимы с масштабами предыдущей - "появлением разума на этой планете". С этим, кстати, и связано "ожидание 2012" или чего-то подобного. Печально только то, что история в результате действительно может кончиться, если вторая перезагрузка пройдет неудачно. Все придется начинать сначала - либо здесь, либо в другом каком-нибудь месте...

slon
03/01/2010 - 00:29
# 26

laughingbuddha
Юкио Мисима

Мисиму при появлении первых романов в СССР сопровождал ореол таинственности, связанный с его трагической гибелью при попыке переворота. Эти он выделялся среди остальных японских авторов.
Шех.
Начинаются игры в историю, в традиции, в ритуалы, в нации. Серьезные такие игры, но за ними не чувствуется реальности.

Скорее это игры в интерпретацию истории под себя.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Наверх