Спрятать колонку

Национальная гордость

давно уже хотелось поговорить о национальной гордости, национальности, да повода не было, а тут Gala-Cat дала повод. спасибо Smile

что такое национальная гордость? национальное самосознание и нужно ли оно сейчас, и есть ли оно сейчас.
ведь это не паспорт, не одежда, не знание истории или любовь к стране.

к примеру, гордость, как радость от успехов страны. может ли немец или русский быть горд своей страной, если у каждой из стран есть "темное" прошлое ?

или самосознание, как некая общность свойств, согласно которой людей можно объединить в зависимости от их культурной (-национальной) самобытности. здесь проблема заключается в том, что человек не идентифицирует себя постоянно как человека, принадлежащего некоторой нации. в лучшем случае об этом он вспомнит когда начнут меряться балетом, танками и машинами, но даже в этом момент это не будет отсыл к культуре, традиции, истории, а осовременный взгляд на страну.

я не хочу сказать, что национальное самосознание и гордость больше не существуют, но их роль сильно уменьшилась и изменилась от предков к современности

Шех.
17/05/2010 - 13:05
# 1

Лично я не понимаю, что это такое.
А вообще плохо понимаю, что такое "гордость".
А уж национальная-то и вообще кажется чем-то вроде бахвальства.
Вроде как соседям дачные участки сравнивать: у одного 6 соток и развалюха, а у соседа 6 гектаров и трехэтажный коттедж, и сосед - гордится.

Наверное, не сообразительный.

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

CTAPUHA
17/05/2010 - 17:17
# 2

Шех.
Наверное, не сообразительный.
Вы правы, Шех, не сообразительный этот сосед Laughing out loud
Но по существу:
Ворон
я не хочу сказать, что национальное самосознание и гордость больше не существуют, но их роль сильно уменьшилась и изменилась от предков к современности
самосознание (любое групповое, в том числе и национальное) и гордость вещи разного порядка. Самосознание присуще в большей или меньшей степени каждому, а вот гордость - всего лишь одно (и не всегда лучшее) из проявлений такового самосознания. Потому как в большинстве случаев человек гордится этим самым своим самосознанием и только. Не тем, что он моряк, американец, офицер, русский и т.д., а тем что осознает себя таковым. Заметим, что в ряду профессий, которым особо присуща таковая гордость, преобладают именно военные, т.е. именно те кому по определению привычно противостояние другому самосознанию, чужой гордости. Ибо не перед самим же собой гордиться, глядя в зеркало - это уже нарцисизм и полная глупость.
Человек - это звучит гордо Smile А Homo sapiens - как?
(Другое дело достоинство и самоуважение. это уже качества, присущие и отдельным людям, и малым группам, и большим. Как правило эти качества не совместимы с гордостью.)...

Уж, простите, это я мимобегом, среди сборов к отъезду Smile

Шех.
17/05/2010 - 18:50
# 3

А Homo sapiens звучит благоразумно. Laughing out loud

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

Ворон
18/05/2010 - 11:25
# 4

Шех.
Лично я не понимаю, что это такое.
А вообще плохо понимаю, что такое "гордость".

гордость, как мне кажется, имеет место быть, но для меня она скорее идет об руку с чувством самоудовлетворения от сделанного - я смог, я добился (такое случается крайне редко и это далеко не мелочи для меня, по-крайней мере). почему бы и нет.

CTAPUHA
самосознание (любое групповое, в том числе и национальное) и гордость вещи разного порядка.

разного, разного. не хотел давать теме длинное название

CTAPUHA
Самосознание присуще в большей или меньшей степени каждому

если подходить к вопросу исключительно декларативно, то - да, присуще многих. но что стоит за национальным самосознанием? мы не соотносим себя постоянно с какой-то нацией. это делается лишь при крайней необходимости.

как вообще можно сейчас объединить людей на основании культуро-национальной самобытности в Европе, если там каша из народов, обычаев, религий?

----------------------------------------------

live free or die...

Шех.
18/05/2010 - 14:40
# 5

Ворон
как вообще можно сейчас объединить людей на основании культуро-национальной самобытности

А это надо делать?

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

Ворон
18/05/2010 - 15:31
# 6

хм.. ну ведь именно так людей и объединяют по национальностям: этот - турок, тот - поляк и так далее.
я не говорю, что это нужно делать. я просто немного недоумеваю, когда вопросы касаются национальной гордости и национального самосознания.

я даже, если подумать, не могу сказать, что я беларус. ну что кроме паспорта меня делает беларусом? место проживания, знание истории и культуры - ведь нет же. бабка на Полесье, встречающая праздники, поющая частушки, живущая в избе, держащая хозяйство (и так далее) в тыщу раз больше беларуска, чем я.

Шех., Вы русский? Вы в этом уверены? может рассеете мои сомнения по поводу национального самосознания?!

----------------------------------------------

live free or die...

Шех.
18/05/2010 - 18:33
# 7

Абсолютный русак!
То есть, наполовину хохол. Laughing out loud
С примесью мордвы, чувашей, запорожских и донских казаков и караимов, насколько удалось разобраться. А откуда мордва с чувашами на Волге появились, а караимы в Крыму - будем скромными. Smile

Ну, ничего не понимаю в национальностях, кроме того, что это - культура, в которой сформировался как личность.
Для меня национальность есть у того, кому она зачем-то нужна. Уперся, скажем, человек: "Я - галузак"! - Ну, мне и не жалко, пусть будет!
Нечем гордиться - гордись нацией.

Есть у меня в знакомых немец Пустильник, хант Федорович, еврей Рауф ибн Фаттах аль Гатиятулла, русский Камбарос. Есть один, убежденный, что он - индеец, из-под Пскова, с фамилией Панченко, а есть украинец Гимранов. Smile
Ну, и на здоровье!

То есть, на мой взгляд, национальность может быть отчетливо зафиксирована только у другого человека, и лишь по тому признаку, какой он настойчиво декларирует.
А у всех остальных она появляется только тогда, когда их бьют, приговаривая: "Вы, галузаки немытые"!
Тогда поневоле станешь галузаком и засучишь рукава.

Тогда национальное самосознание, это продукт межчеловеческих раздоров.
А без них она что-то десятистепенное.
Есть - "я", а не национальность. "Я", это - "я".
Есть - "он", и это - "он", а то, что он при этом галузак играет такую же роль, как и повар. Повезло, мог бы и сантехником оказаться! Laughing out loud

Следовательно, национальная гордость, это - чужая гордость.

У нас, если по Далю, еще в XIX веке русские встречались только в высшем свете, и те говорили по-немецки или по-французски. А все остальные - псковичи, москвичи, туляки, уральцы, забайкальцы.
Затем они все оказались "великороссы", ну, те, кто про это узнал.

Первый признак т.н. "национального самосознания" появился после Наполеона и взятия Парижа. То есть, как способ определить себя по отношению к другим. И понятно, что сравнивая свою деревню и ее барина с Парижем нельзя не испытать некоторого чувства неудовлетворенности.

После Наполеоновских походов русскими стали те, кто побывал в Париже.
После Великой Отечественной русскими стали те, кто побил Гитлера.

И лишь потом началась какая-то массовая истерия, думаю, не без влияния Иосифа Виссарионовича и его тезисов о "низкопоклонстве перед западом". И не без политики КПСС, желавшей избавиться от собственного комплекса неполноценности, но не желавшей уступать власть.

А дотоле к нациям отношение было более, чем прохладное, и занимались этим вопросом преимущественно в кругах православного священства и близких к ним, и еще - правящие политики.
Не вижу ничего дурного в желании двух православных отцов обсудить сей тонкий вопрос за бутылочкой католического бенедектина.

Самосознание, это "моя" культура, организованная "моим" самобытием, т.е. самоидентификацией с самим собой.
А вовсе не с нацией, профессией или местом жительства.

Поэтому я и не понимаю, что такое "национальная гордость".
Кому и чем гордиться, мне - собою? Это не гордость, а бахвальство да тщеславие.
Своим соседом - галузаком? - Пусть он сам гордится, если охота.
Достижениями предков? - А ведь, по совести, это значит к ним примазываться, не имея на то никакого права.
Свои достижения надо иметь, а они всегда так мизерны, что и гордиться нечем.

По-моему, национальная гордость, это такой же миф, как и все, с нациями связанное. А нация, на мой взгляд, это такой инструмент политического управления людьми.
А что касается моей нации, то я надеюсь, что я - человек.

Извините, если кого-нибудь задел.
А вдруг, и у нас псковские индейцы имеются! : Blink

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

Ворон
19/05/2010 - 15:09
# 8

Шех.
Первый признак т.н. "национального самосознания" появился после Наполеона и взятия Парижа.

а почему тогда, читая книги по истории часто сталкиваюсь с тем, что человек представляется не только именем, но и народом, местом рождения тем самым отождествляя себя с людьми, живущими на той территории.

мне кажется, что тем ближе к современности, тем больше "национальное самосознание" перестает существовать.

Шех.
По-моему, национальная гордость, это такой же миф, как и все, с нациями связанное. А нация, на мой взгляд, это такой инструмент политического управления людьми.

Шех, не сквозит ли в следующих словах гордость?

— Я пришел сообщить тебе, царь, волю моего народа. Мы, спартанцы из Пелопоннеса, требуем, чтобы ты э вредил никаким городам эллинской земли, потому что мы, спартанцы, этого не потерпим.

или
Недаром говорят, что мы, спартанцы, потому и носим короткие мечи, что любим быть ближе к врагу!

разве это не гордость принадлежности к избранным?

хотя, я соглашусь с Вами в том, что сейчас манипулирование словами "нация", "народ" носит политический характер.

Шех.
А вдруг, и у нас псковские индейцы имеются!

имеются! все дети были индейцами Smile

----------------------------------------------

live free or die...

Шех.
19/05/2010 - 17:55
# 9

Ворон
человек представляется не только именем, но и народом, местом рождения тем самым отождествляя себя с людьми, живущими на той территории

Ворон,
я же не против, каждый декларирует, что хочет.

Только Древние Греки не пример. Спартанцы, это же не национальность, это клан, родоплеменная общность, трансформированная в полис. По-нынешнему, деревня с соответствующим общинным самосознанием.
Кстати, в персидских войнах, если не ошибаюсь, они все время уклонялись и колебались. Больше сил тратилось на то, чтоб уговорить их сражаться. Персы, это вам не илоты. Политика-с.
А приведенное вами заявление: "Я пришел сообщить тебе, царь, волю моего народа". - Может, это - заносчивость, высокомерие?

Национальность появляется тогда, когда уже есть развитая индивидуальная личность, идентифицирующая себя с какой-то "нацией". Думаю, в Европе это не раньше XVIII века.
Какая национальность была у Микельанджело, когда не было Италии?
То же и с гордостью.

Ну, честное слово, я на самом деле не могу взять в толк, что за штука - гордость. Странная "любовь к отеческим гробам, любовь к родному пепелищу"?

Надо бы, кстати, поразбираться. Smile

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

laughingbuddha
19/05/2010 - 18:33
# 10

Шех, пока я читал всю ветку, очень много пыжился, дулся и кипел мыслЁй, кою стремился изложить письменно, но вы так превосходно все за меня сказали, что замечу только мелочь.

А если взглянуть, кто чаще всех (а точнее, почти всегда и исключительно) подымает на щит тотем т.н. "национальной горости"? Правильно, негодяи политики. А уж с этой братией, мы, полагаю, все знакомы отлично, не хуже Виктора Банева - "жир и сало нации, черносотенцы, президентские холуи". Вот и мне как только очередной кликуша начинает трындеть про национальное самосознание, как и Баневу, сразу мерещится "господин президент" - не конкретно какой-то , а как собирательный образ человеческого дерьма, именуемого политиком.

И еще выскажу кощунственную мысль. Вот тут ворон обмолвился, что, дескать нацгордость - единственное, вокруг чего можно сейчас объединить людей. Да простит меня Аллах всемогущий, но на кой хер их вообще объединять вокруг чего-то? Обычных человеческих взаимоотношений уже недостаточно? Зачем к пока никем не отмененным десяти заповедям добавлять еще и этого псевдо-морально-этического мутанта?

----------------------------------------------

Да пребудет с нами благосклонность бога дропа Хрентебе и сына его Рандома и духа Агащас.

Шех.
19/05/2010 - 18:49
# 11

laughingbuddha
как только очередной кликуша начинает трындеть про национальное самосознание, как и Баневу, сразу мерещится "господин президент" - не конкретно какой-то , а как собирательный образ человеческого дерьма, именуемого политиком.

И мне мерещится! Smile

laughingbuddha
Зачем к пока никем не отмененным десяти заповедям добавлять еще и этого псевдо-морально-этического мутанта?

Тоже не понимаю. Smile

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

Ворон
19/05/2010 - 19:36
# 12

laughingbuddha
Вот тут ворон обмолвился, что, дескать нацгордость - единственное, вокруг чего можно сейчас объединить людей.

не занимайтесь приписками.

Шех.
Только Древние Греки не пример. Спартанцы, это же не национальность, это клан, родоплеменная общность, трансформированная в полис. По-нынешнему, деревня с соответствующим общинным самосознанием.
Кстати, в персидских войнах, если не ошибаюсь, они все время уклонялись и колебались. Больше сил тратилось на то, чтоб уговорить их сражаться. Персы, это вам не илоты. Политика-с.
А приведенное вами заявление: "Я пришел сообщить тебе, царь, волю моего народа". - Может, это - заносчивость, высокомерие?

может, может и так. возможно, они даже они рука об руку ходят.

Шех.
Национальность появляется тогда, когда уже есть развитая индивидуальная личность, идентифицирующая себя с какой-то "нацией". Думаю, в Европе это не раньше XVIII века.

подожди, а что значит, когда человек говорил: "я - рус/саам/норвег". они имели ввиду место проживания, а не национальность?

Шех.
Ну, честное слово, я на самом деле не могу взять в толк, что за штука - гордость.

ну да, и идея активно эксплуатируется.

----------------------------------------------

live free or die...

laughingbuddha
19/05/2010 - 19:47
# 13

Да, виноват, формулировка другая была, и не категоричная.

----------------------------------------------

Да пребудет с нами благосклонность бога дропа Хрентебе и сына его Рандома и духа Агащас.

Шех.
19/05/2010 - 20:08
# 14

Ворон
а что значит, когда человек говорил: "я - рус/саам/норвег". они имели ввиду место проживания, а не национальность?

Может, я и не прав, но по-моему, да.
Сначала имели в виду родню, род, место, где он живет.
Потом - просто поселение, потом - территорию от и до.
Названием обозначали свои права на них как на дом, противу всяких претендентов.

Ну, псковичи, самарцы, так ведь и называли себя. Нация же штука чрезвычайно абстрактная, нормальному человеку не до нее.

Эдак, спрашивает где-нибудь в веке девятнадцатом заезжий чиновник самарского краснодеревщика Мустафу, собирающегося с бригадой мореную дубинушку из Волги тащить:
- А ты кто, мил-человек?
- Краснодеревщик, вашбродь.
- Да чей ты будешь-то?
- Самарский я, вашбродь.
- Ды ты русский ли?
- Русский. - Отвечает Мустафа, только чтоб отвязаться от прилипчивого дурака. У него дело важное, дуб мореный, а этот привязался!

А дурак, вернувшись в столицу, в присутствие, докладывает столоначальнику: "В Самаре даже татары считают себя русскими, вот каково величие нации"!

Извиняюсь, если что. Smile

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

Аттила
19/05/2010 - 21:28
# 15

Шех.
Только Древние Греки не пример. Спартанцы, это же не национальность, это клан, родоплеменная общность, трансформированная в полис. По-нынешнему, деревня с соответствующим общинным самосознанием.

Угу. Гордились тем, что афиняне\спартанцы\фивяне.
+
Существовало понятие "эллин", которым гордились и которое противопоставлялось "варварам". Однако это было скорее культурная самоидентификация, а не национальная.

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Ворон
19/05/2010 - 22:40
# 16

Шех.
Может, я и не прав, но по-моему, да.

какой смысл приезжать в Париж и говорить: "я из Самары"? это имеет смысл, когда речь идет о более тонкой градации: оба русские, но один новгородец, а другой из Пскова. может я и не прав Smile

Аттила
Однако это было скорее культурная самоидентификация, а не национальная.

лежит в основе национальной самоидентификации Smile

----------------------------------------------

live free or die...

Аттила
19/05/2010 - 23:30
# 17

Ворон
лежит в основе национальной самоидентификации

но они не тождественны. Smile

Национальность это больше к 17-18 векам. Появление национальных государств.

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Шех.
20/05/2010 - 06:36
# 18

Ворон
какой смысл приезжать в Париж и говорить: "я из Самары"? это имеет смысл, когда речь идет о более тонкой градации: оба русские, но один новгородец, а другой из Пскова.

Вы правы, никакого смысла нет. Нет его и в саморазличении новгородца с псковичем в Париже. Там они, скорее всего, оба русские.

Аттила
культурная самоидентификация
Ворон
лежит в основе национальной самоидентификации

Не просто лежит, они, на мой взгляд, просто два разных слова для обозначения одного и того же с разных сторон: культура - со стороны совместимости различий, а национальность - со стороны их несовместимости, раздора. Культура - с человеческой стороны, а национальность - с суперчеловеческой. Культура, это - "моё", а национальностью "меня" наделяют со стороны, по каким-то поверхностным признакам (форма носа, цвет лица, документы, обряды, язык и т.п.).

Так, что, Ворон,, вы не правы, говоря в своем первом посте:

Ворон
Ведь это не паспорт, не одежда, не знание истории"
, - сейчас это именно они.

Я предпочитаю термин "культурная самоидентификация/самоотличение", национальность слишком уж дискредитирована политикой и конфликтами.
А культура - нет, она - форма, без которой человеческое самосознание не существует.
Это - нравственное чувство, необходимые для жизни знания, смысложизненные ориентиры и ощущение комфортного (привычного) пространства жизни, видение границы, в пределах которой "Я" совместимо с "Другими", при всем их различии: языковом, религиозном, образовательном, профессиональном, поселенческом.

Национальность, на мой взгляд, порождение культуры классического Просвещения: XVII-XIX вв., показатель цивилизации.

Культура, это - способность сосуществовать с другими, а национальность - стремление к конфликту с ними. Два культурных человека - грузин с абхазцем - прекрасно уживутся, но как только вспомнят про национальности, похватаются за дубины.

Цивилизация, это - система объективированных норм культуры, выполняющих для нее роль своеобразных "объективных законов" природы. Только, в отличие от законов природы, она появляется в результате субъективной активности людей, и более доступна для их воли.

Национальность - признак цивилизации Просвещения, с нею сейчас происходит то, что и со всем Просвещением.
Она теряет смысл, превращается в искусственную, навязанную норму, становится симулякром, принудительно насаждаемым властью. По сути, сейчас это отождествление себя с гимном, гербом, флагом, силовыми структурами и президентом своей страны, степень послушности власти.
И удостоверяется паспортом или его заменителями (символической татуировкой для псковского индейца).
Или частушками. Почему, Ворон, вы считаете, что бабка из полесья больше белоруска, чем вы, потому, что она частушки поет?

Ворон
бабка на Полесье, встречающая праздники, поющая частушки, живущая в избе, держащая хозяйство (и так далее) в тыщу раз больше беларуска, чем я.

Национальность и человечность, сегодня, это - альтернатива личного выбора: быть человеком или галузаком, быть самим собой или передать полноту собственного самобытия мнимым ценностям символики, раствориться в мифе о нации.

Стало быть, на ваш вопрос:

Ворон
что стоит за национальным самосознанием?

можно ответить: цивилизация классического Просвещения, утратившая человеческий смысл, превратившаяся в симулякр, но искусственно поддерживаемая и насаждаемая порожденной ею формой политической власти.

По-моему, так. Smile

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

sher
20/05/2010 - 08:21
# 19

Ворон
какой смысл приезжать в Париж и говорить: "я из Самары"?

видел своими глазами анкету человека, который живет и работает в Испании. пол - мужской, возраст - 32, знак зодиака - Рыбы, .... автомобиль - иномарка!!! угадайте из какой он страны и чем он гордится? Smile я не удивился бы, если бы там еще была приписка "говорить по-испански так и не научился"

Ворон
20/05/2010 - 12:22
# 20

Шех.
Культура, это - "моё", а национальностью "меня" наделяют со стороны, по каким-то поверхностным признакам (форма носа, цвет лица, документы, обряды, язык и т.п.).

интересный взгляд.

Шех.
Почему, Ворон, вы считаете, что бабка из полесья больше белоруска, чем вы, потому, что она частушки поет?

потому что она носитель Живой культуры в отличии от меня. я знаю историю, язык, литературу и... и все. и, что неприятно, это мертвое знание, которое лежит и не используется ввиду наличия других интересов. возможно, с этой точки зрения, мой ровесник-беларусист больше беларус чем я.

Шех.
передать полноту собственного самобытия мнимым ценностям символики

очень интересно, тут нужно разобраться.

sher, а я видел, где в качестве пола был указан паркет Smile и тоже русский беларус

----------------------------------------------

live free or die...

Шех.
20/05/2010 - 12:36
# 21

Ворон
она носитель Живой культуры в отличии от меня

Это - какой-такой особенной!? Shock

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

laughingbuddha
20/05/2010 - 17:40
# 22

она носитель Живой культуры в отличии от меня

А вы - носитель некротической культуры? Что за дикая мифология.

Культура едина, она либо есть, либо ее нет, и по национальному признаку она не делится. Единственное препятствие - основной инструмент доступа к культуре, то есть язык, соотвественно получается, что люди, владеющие языками с большой историей, имеют доступ к более мощным пластам культурного наследия человечества. Именно поэтому мне хочется, чтобы мои дети учились на русском, а не на эстонском или тагалогском, а не потому, что русские люди - лучше. Никто не лучше и не хуже, как бы политики нам это в голову не старались вдолбить.

Так что и ваша бабка, и патриарх-сказитель клана туарегов, и Борис Акунин, и Лев Толстой, и даже мы с вами, препирающиеся на просторах интернета - все мы носители одной и той же культуры, которая суть Культура.

----------------------------------------------

Да пребудет с нами благосклонность бога дропа Хрентебе и сына его Рандома и духа Агащас.

Ворон
20/05/2010 - 19:13
# 23

Шех.
Это - какой-такой особенной!?

я не совсем понял этот вопрос.

laughingbuddha
А вы - носитель некротической культуры?

в некоторой степени - да. мы ведь не создаем свою культуру, мы берем чужую (мы - общество). то, что берем и привносим, не пытаемся адаптировать под свою культуру, обычи, трациии как это делают азиаты - мы заменяем свою.

laughingbuddha
Культура едина, она либо есть, либо ее нет, и по национальному признаку она не делится.

давайте, для начала определимся что вы понимаете под культурой в данном случае.

----------------------------------------------

live free or die...

Stulka
20/05/2010 - 19:57
# 24

А вообще, в мире как-то нет уже национальностей в прямом смысле этого слова, здесь скорее гражданство определенной страны, а не отнесение себя к какой-то нации.
Пережиток с национальностью в паспорте остался только в некоторых бывших союзных республиках.
И соответственно, национальная гордость относится в основном к стране пребывания.
Конечно же, кто-то соотносит себя и с национальностью по семье, но здесь скорее уже гордость родом, семьей, культурой, а не исторической родиной.

----------------------------------------------

Тараканы - это первое, что приходит в голову…

Шех.
20/05/2010 - 20:02
# 25

Ворон
я не совсем понял этот вопрос.

Ну, дак, это тот же вопрос, что и у laughingbuddha.
Ворон
мы ведь не создаем свою культуру, мы берем чужую (мы - общество)

А бабка из полесья ее всю сама сочинила, что ли?
Ворон, вы же и есть точно такой же представитель беларуской культуры, только современной. И ваша культура, по-моему, гораздо более жива, чем у этой бабульки, которая живет прошлым.

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

laughingbuddha
20/05/2010 - 20:33
# 26

Поскольку я своими словами ответить хорошо не смогу, то отсылаю вас к Иосифу Кацману, герою "града обреченного" Стругацких. В конце книги он все превосходно все объяснил насчет храма культуры, не поленитесь, найдите Smile

----------------------------------------------

Да пребудет с нами благосклонность бога дропа Хрентебе и сына его Рандома и духа Агащас.

Шех.
20/05/2010 - 21:09
# 27

Это? Smile

"…Почему мы должны идти вперед? - спрашивал Изя на Плантации, а черномазые девчонки, гладкие, титястые, сидели рядом и смирно слушали нас. Почему мы все таки и несмотря ни на что должны идти вперед? - разглагольствовал Изя, рассеянно поглаживая ближайшую по атласному колену. А потому, что позади у нас - либо смерть, либо скука, которая тоже есть смерть. Неужели тебе мало этого простого рассуждения? Ведь мы же первые, понимаешь ты это? Ведь ни один человек еще не прошел этого мира из конца в конец: от джунглей и болот - до самого нуля… А может быть, вообще вся эта затея только для того и затеяна, чтобы нашелся такой человек?… Чтобы прошел он от и до?… Зачем? - угрюмо спрашивал Андрей. Откуда я знаю - зачем? - возмущался Изя. А зачем строится храм? Ясно, что храм - это единственная видимая цель, а зачем - это некорректный вопрос. У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает… Вот и ты придумал, сказал Андрей, непременно тебе нужно пройти от и до. Подумаешь - цель!… Я ее не придумывал, сказал Изя, она у меня одна единственная. Мне выбирать не из чего. Либо цель, либо бесцельность - вот как у нас с тобой дела обстоят… А чего же ты мне голову забиваешь своим храмом, сказал Андрей, храм то твой здесь при чем?… Очень даже при чем, с удовольствием, словно только того и ждал, парировал Изя, храм, дорогой ты мой Андрюшечка, это не только вечные книги, не только вечная музыка. Этак у нас получится, что храм начали строить только после Гуттенберга или, как вас учили, после Ивана Федорова. Нет, голубчик, храм строится еще и из поступков. Если угодно, храм поступками цементируется, держится ими, стоит на них. С поступков все началось. Сначала поступок, потом - легенда, а уже только потом - все остальное. Натурально, имеется в виду поступок необыкновенный, не лезущий в рамки, необъяснимый, если угодно. Вот ведь с чего храм-то начинался - с нетривиального поступка!… С героического, короче говоря, заметил Андрей, презрительно усмехаясь. Ну, пусть так, пусть с героического, снисходительно согласился Изя. То есть ты у нас получаешься герой, сказал Андрей, в герои, значит, рвешься. Синдбад Мореход и могучий Улисс… А ты дурачок, сказал Изя. Ласково сказал, без всякого намерения оскорбить. Уверяю тебя, дружок, что Улисс не рвался в герои. Он просто был героем - натура у него была такая, не мог он иначе. Ты вот не можешь говно есть - тошнит, а ему тошно было сидеть царьком в занюханной своей Итаке. Я ведь вижу, ты меня жалеешь - маньяк, мол, психованный… Вижу, вижу. А тебе жалеть меня не надо. Тебе завидовать мне надо. Потому что я знаю совершенно точно: что храм строится, что ничего серьезного, кроме этого, в истории не происходит, что в жизни у меня только одна задача - храм этот оберегать и богатства его приумножать. Я, конечно, не Гомер и не Пушкин - кирпич в стену мне не заложить. Но я - Кацман! И храм этот - во мне, а значит, и я - часть храма, значит, с моим осознанием себя храм увеличился еще на одну человеческую душу. И это уже прекрасно. Пусть я даже ни крошки не вложу в стену… Хотя я, конечно, постараюсь вложить, уж будь уверен. Это будет наверняка очень маленькая крупинка, хуже того - крупинка эта со временем, может быть, просто отвалится, не пригодится для храма, но в любом случае я знаю: храм во мне был и был крепок и мною тоже… Ничего я этого не понимаю, сказал Андрей. Путано излагаешь. Религия какая то: храм, дух… Ну еще бы, сказал Изя, раз это не бутылка водки и не полуторный матрас, значит, это обязательно религия. Что ты ерепенишься? Ты же сам мне все уши прогундел, что потерял вот почву под ногами, что висишь в безвоздушном пространстве… Правильно, висишь. Так и должно было с тобой случиться. Со всяким мало мальски мыслящим человеком это в конце концов, случается… Так вот я и даю тебе почву. Самую твердую, какая только может быть. Хочешь - становись обеими ногами, не хочешь - иди к херам! Но уж тогда не гунди!… Ты мне не почву подсовываешь, сказал Андрей, ты мне облако какое то бесформенное подсовываешь! Ну ладно. Ну, пусть я все понял про твой храм. Только мне-то что от этого? В строители твоего храма я не гожусь - тоже, прямо скажем, не Гомер… Но у тебя-то храм хоть в душе есть, ты без него не можешь - я же вижу, как ты по миру бегаешь, что твой молодой щенок, ко всему жадно принюхиваешься, что ни попадется - облизываешь или пробуешь на зуб! Я вот вижу, как ты читаешь. Ты можешь двадцать четыре часа в сутки читать… и, между прочим, все при этом запоминаешь… А я ничего этого не могу. Читать - люблю, но в меру все-таки. Музыку слушать - пожалуйста. Очень люблю слушать музыку. Но тоже не двадцать же четыре часа! И память у меня самая обыкновенная - не могу я ее обогатить всеми сокровищами, которые накопило человечество… Даже если бы я только этим и занимался - все равно не могу. В одно ухо у меня залетает, из другого выскакивает. Так что мне теперь от твоего храма?… Ну правильно, ну верно, сказал Изя. Я же не спорю. Храм - это же не всякому дано… Я же не спорю, что это достояние меньшинства, дело натуры человеческой… Но ты послушай. Я тебе сейчас расскажу, как мне это представляется. У храма есть, Изя принялся загибать пальцы, строители. Это те, кто его возводит. Затем, скажем, м-м-м… тьфу, черт, слово не подберу, лезет все религиозная терминология… Ну ладно, пускай - жрецы. Это те, кто носит его в себе. Те, через души которых он растет и в душах которых существует… И есть потребители - те, кто, так сказать, вкушает от него… Так вот Пушкин - это строитель. Я - это жрец. А ты - потребитель… И не кривись, дурак! Это же очень здорово! Ведь храм без потребителя был бы вообще лишен человеческого смысла. Ты, балда, подумай, как тебе повезло! Ведь это же нужны годы и годы специальной обработки, промывания мозгов, хитроумнейшие системы обмана, чтобы подвигнуть тебя, потребителя, на разрушение храма… А уж такого, каким ты стал теперь, и вообще нельзя на такое дело толкнуть, разве что под угрозой смерти!… Ты подумай, сундук ты с клопами, ведь такие, как ты, - это же тоже малейшее меньшинство! Большинству ведь только мигни, разреши только - с гиком пойдут крушить ломами, факелами пойдут жечь… было уже такое, неоднократно было! И будет, наверное, еще не раз!… А ты жалуешься! Да ведь если вообще можно поставить вопрос: для чего храм? - ответ будет один единственный: для тебя!…"

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

slon
20/05/2010 - 21:09
# 28

Я мало знаю о мокрецах, и то, что я знаю, не вызывает у меня к ним никаких симпатий. Может быть, дело в том, что не очень-то люблю я их с детства. Но уж бургомистра и его банду я знаю хорошо — жир и сало нации, президентские холуи, черносотенцы… Нет, раз вы против мокрецов, значит, в мокрецах что-то есть…
Братья Стругацкие "Гадкие лебеди"

laughingbuddha, то что мне близка Ваша позиция лишний раз подтверждает мою теорию что менталитет определяется прежде всего средой обитания, соседи мы короче и никакие границы на это не влияют.

Stulka
И соответственно, национальная гордость относится в основном к стране пребывания.

или к малой Родине
Шех.
И ваша культура, по-моему, гораздо более жива, чем у этой бабульки, которая живет прошлым.

Современная культура мертва и унифицирована без связи с прошлым.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Шех.
20/05/2010 - 21:30
# 29

slon
Современная культура мертва и унифицирована без связи с прошлым.

А я так думаю, что не с прошлым, а с живой человеческой душою.

И если человеку живо интересен Геродот, значит, Геродот для него не прошлое, а нормальная современность, и тогда - культура.

А ежели он тупо соблюдает придуманные предками обряды, не вникая в них, просто по привычке или из страха, или из-за моды, или за деньги, или просто позволил себя оболванить, то эти обряды не культура, а цивилизация.

И тогда человек, для которого всё живо, есть.
А тот, для которого всё - правила, законы, обряды, инструкции, указы, обязательные для бездумного исполнения, на самом деле не существует и только сам себе кажется. А в действительности, он просто персонификация этих правил, а может, и хуже: они такими питаются. И тогда есть правила, а его - нет.

И чем больше людей послушно бредут, соблюдая эти правила и поглядывая на торчащий жезл сотрудника ДПС, тем меньше на свете людей и больше масок.

Вот это всё, то, что лишено живого человеческого смысла, и есть прошлое. Оно никак не может быть основой для культуры.
Мне так думается.

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

slon
20/05/2010 - 21:39
# 30

Шех., согласен! Вообще все, что делается тупо и/или для галки - контрпродуктивная х...ня.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

laughingbuddha
21/05/2010 - 17:43
# 31

Шех, именно оно. И именно исходя из этого определения, яснее и понятнее которого, по-моему, еще ни один даже философ еще не смог высказаться, культура жива до сих пор, несмотря ни на что. Понятно, что, поскольку мир наш меняется стремительно, а человек преимущественно - раб стереотипов, многим людям, и умным в том числе, кажется, что культура не развивается, или даже меняется к худшему. Все та же по-детски наивная мечта о "золотом веке", который давно минул.

Для каждого человека золотой век - сейчас. Хотя бы потому, что другого у него не будет.

то что мне близка Ваша позиция лишний раз подтверждает мою теорию что менталитет определяется прежде всего средой обитания, соседи мы короче и никакие границы на это не влияют.

Менталитет... Вот это уже действительно мертвое понятие, вымученное по заказу политиков для дальнейшего политкорректного оболванивания потребителей масс-медиа. Спроси в лоб кого угодно - не сможет внятно объяснить, что это такое. Потому что нет его менталитета. Есть разум. Есть культурный багаж, который, как вы справедливо заметили, у нас в значительной степени схож (надеюсь, что и разум тоже). А все остальное - надуманная чушь, и суть тлен и суета сует.

----------------------------------------------

Да пребудет с нами благосклонность бога дропа Хрентебе и сына его Рандома и духа Агащас.

Шех.
21/05/2010 - 18:28
# 32

laughingbuddha
человек преимущественно - раб стереотипов

Мог бы согласиться, но с поправкой: есть навязанные стереотипы, а есть те, какие мы создаем и меняем по своему усмотрению.
laughingbuddha
Для каждого человека золотой век - сейчас. Хотя бы потому, что другого у него не будет

Это, на мой взгляд, рискованное заявление.
1. Если так, то зачем стремиться к лучшему, и в чем тогда смысл жизни?
2. Какую жизненную позицию вы выводите из этого постулата?
laughingbuddha
Менталитет... Вот это уже действительно мертвое понятие, вымученное по заказу политиков для дальнейшего политкорректного оболванивания потребителей масс-медиа.

Используют, оно вообще прожорливы и всё используют.
Но не будем рассуждать о терминах. Замечу лишь, что это понятие вполне работает, например, в рамках теоретического подхода исторической школы "Анналов". И оно совсем не отменяет ни разума, ни культуры.
laughingbuddha
Есть культурный багаж, который, как вы справедливо заметили, у нас в значительной степени схож (надеюсь, что и разум тоже).

Без всякого сомнения! Smile

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

laughingbuddha
21/05/2010 - 19:15
# 33

Мог бы согласиться, но с поправкой: есть навязанные стереотипы, а есть те, какие мы создаем и меняем по своему усмотрению.

Я имел в виду, конечно, первое.

Это, на мой взгляд, рискованное заявление.
1. Если так, то зачем стремиться к лучшему, и в чем тогда смысл жизни?
2. Какую жизненную позицию вы выводите из этого постулата?

А что тут рискованного? Ведь у нас действительно не будет другой жизни. Так вот мне свою хочется прожить так чтобы потом не было, как точно сказал забытый ныне классик, мучительно больно за бесцельно прожитые.

1. См выше.
2. Аналогично.

Но не будем рассуждать о терминах. Замечу лишь, что это понятие вполне работает, например, в рамках теоретического подхода исторической
школы "Анналов". И оно совсем не отменяет ни разума, ни культуры.

Возможно. И все же не люблю я сей термин.

----------------------------------------------

Да пребудет с нами благосклонность бога дропа Хрентебе и сына его Рандома и духа Агащас.

Шех.
21/05/2010 - 19:24
# 34

laughingbuddha
Возможно. И все же не люблю я сей термин.

Ну, как же его любить, если ментальность похожа на число ментов на душу населения!
Чем ментов больше, тем ментальность патриотичнее. Wink

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

slon
21/05/2010 - 20:13
# 35

laughingbuddha
Есть культурный багаж, который, как вы справедливо заметили, у нас в значительной степени схож (надеюсь, что и разум тоже).

Я не против назвать это культурным багажом, я про то, что у меня и Вас живущих на Балтике он отличается например (не в смысле лучше/хуже, а именно иной) от менталиета жителей Средиземноморья.
laughingbuddha
Спроси в лоб кого угодно - не сможет внятно объяснить, что это такое.

ИМХО совокупность традиций, языка, разума и отношения к жизни сложившаяся в данном регионе.
laughingbuddha
А что тут рискованного? Ведь у нас действительно не будет другой жизни. Так вот мне свою хочется прожить так чтобы потом не было, как точно сказал забытый ныне классик, мучительно больно за бесцельно прожитые.

Согласен!

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Ворон
30/05/2010 - 20:34
# 36

я прошу прощения, что поднимаю вопрос снова:

Шех.
Ворон, вы же и есть точно такой же представитель беларуской культуры, только современной. И ваша культура, по-моему, гораздо более жива, чем у этой бабульки, которая живет прошлым.

как я могу представлять культуру, быть носителем:
- я разговариваю на беларуском только если со мной заговаривают на нем;
- я не занимаюсь изучением истории/литературы/искусства;
- не занимаюсь реконструкцией быта беларусов (кстати, я так мало видел людей у нас, которые бы этим интересовались, а вот всякие пошлые викинги, рыцари, д'артаньяны и прочих хоть пруд пруди - парадокс, кстати)
- очень мало читаю на беларуском. из всех современных искусств, касающихся Беларуси, мне ближе всего только фото - часто бываю на выставках.

какую беларускую культуру или ее часть я несу - да никакую.

бабка же (!) даже со своими частушками, прибаутками, сказками и народными приметами (этакий минимальный набор для среднестатистической бабки, уж простите) являет собой ум и взгляды народа на мироустройство, на мироощущение. что как ни это есть национальная культура?

простите, Шех, что задаю, вероятно, столь глупые вопросы с очевидными ответами, но я правда не могу понять почему мы равны на ваш взгляд. мы представители не просто разных культур, мы как небо и земля. нас вообще ничего не связывает кроме места проживания.

----------------------------------------------

live free or die...

Шех.
30/05/2010 - 21:15
# 37

Ворон
- я разговариваю на беларуском только если со мной заговаривают на нем;
- я не занимаюсь изучением истории/литературы/искусства;
- не занимаюсь реконструкцией быта беларусов ...
- очень мало читаю на беларуском.

Ворон,
- вы полагаете, ваша бабулька знает и другие языки, но из принципа говорит только по-белоруски?
- Она изучает историю/литературу/искусство?
- Она занимается реконструкцией быта белорусов?
- Она много читает по-белоруски?

И она живет в Полесье? Может, "Полесьем" у вас называют Академию Наук Белоруси, в которой она работает директором института этнографии? Laughing out loud

Ворон
бабка же (!) даже со своими частушками, прибаутками, сказками и народными приметами ... являет собой ум и взгляды народа на мироустройство, на мироощущение. что как ни это есть национальная культура?

Да никакого не народа, а своей деревни, и не мировоззрение, а личный опыт.

Ворон
почему мы равны на ваш взгляд. мы представители не просто разных культур,

Потому, что сто лет назад Белорусь была одной, а сегодня она другая. Сто лет назад, это была ее Белорусь, а сегодня - ваша.
Вы же не думаете, что есть в истории какой-то заложенный Создателем устойчивый идеал Белоруси, с которым можно сравнивать? А если критерия нет, то что больше Белорусь, что меньше?
Даже язык меняется, и традиции, и обряды, и это не означает, что Белорусь деградирует, просто она сейчас такая, какая есть.

Вот из-за таких заморочек я и не любою наций, и считаю их политической идеей, выдуманной для управления людьми.

Кстати, Полесье же не только в Южной Белоруси, но и в северной Украине, а частично и у нас, и в Польше. Почему вы берете культуру полищуков как некий эталон именно белоруской культуры, а не, скажем, польской или украинской?

И что, кроме Полесья в Белоруси нет других историко-этнографических регионов? А если есть, то они же отличаются друг от друга по приметам, прибауткам, играм и пр., и кто из них больше белоруский, кто меньше?

Извините, я просто навскидку перечислил несколько вопросов, сама постановка которых вызывает сомнение.

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

slon
30/05/2010 - 21:21
# 38

Ворон
- не занимаюсь реконструкцией быта беларусов (кстати, я так мало видел людей у нас, которые бы этим интересовались, а вот всякие пошлые викинги, рыцари, д'артаньяны и прочих хоть пруд пруди - парадокс, кстати)

Рыцари и замки - часть беларусской культуры. Каждый занимается чем-то своим. Я тоже больше знаю о жизни городских и курортных поселений на Перешейке и вокруг СПб, нежели о крестьянской жизни в Ингрии. Потому герб Карелии с мечами мне ближе чем "анютины глазки".
Ворон
из всех современных искусств, касающихся Беларуси, мне ближе всего только фото - часто бываю на выставках.

Как городской человек Вы - носитель современной культуры, жили бы в селе, знали бы частушки и прибаутки.
Ворон
я разговариваю на беларуском только если со мной заговаривают на нем;

Стало быть Вы им владеете. Но Вы как минимум двуязычны и при желании всегда разовьёте знание языка находясь в его среде.
Ворон
нас вообще ничего не связывает кроме места проживания

Место проживания это и есть самое главное.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Ворон
30/05/2010 - 22:15
# 39

Шех.
- вы полагаете, ваша бабулька знает и другие языки, но из принципа говорит только по-белоруски?
- Она изучает историю/литературу/искусство?
- Она занимается реконструкцией быта белорусов?
- Она много читает по-белоруски?

подобные формальности нужны чтобы имитировать принадлежность. если нет сути, то ее можно подделать - будем изучать историю и объявим себя беларусом. всего это мало. даже если выполнять 3-4-5..-N требований, то этого все равно мало - можно только приблизится.

Шех.
И она живет в Полесье? Может, "Полесьем" у вас называют Академию Наук Белоруси, в которой она работает директором института этнографии?

бюрократов ф топку Laughing out loud - свобода, равенство, братство

Шех.
Да никакого не народа, а своей деревни, и не мировоззрение, а личный опыт.

да, черт побери, да! Smile
личный опыт и сумма таких, именно таких людей, есть культура нации. их жизненный опыт, их жизнь, взгляды есть сумма взглядов народа.

Шех.
Потому, что сто лет назад Белорусь была одной, а сегодня она другая. Сто лет назад, это была ее Белорусь, а сегодня - ваша.
Вы же не думаете, что есть в истории какой-то заложенный Создателем устойчивый идеал Белоруси, с которым можно сравнивать? А если критерия нет, то что больше Белорусь, что меньше?
Даже язык меняется, и традиции, и обряды, и это не означает, что Белорусь деградирует, просто она сейчас такая, какая есть.

вы неправы. критерий присутствует, хотя, он возможно и не столь очевиден.
человек, переезжая с места на место, "перевозит" с собой свою культуру и превращает вокруг себя небольшой кусочек в свою "страну". бабка сможет построить.

Шех.
Вот из-за таких заморочек я и не любою наций, и считаю их политической идеей, выдуманной для управления людьми.

хорошо, давайте назовем это культурной общностью.

Шех.
И что, кроме Полесья в Белоруси нет других историко-этнографических регионов? А если есть, то они же отличаются друг от друга по приметам, прибауткам, играм и пр., и кто из них больше белоруский, кто меньше?

Полесье самый яркий пример. в остальных есть тоже самое - канва везде сохраняется

----------------------------------------------

live free or die...

Ворон
30/05/2010 - 22:18
# 40

slon
Место проживания это и есть самое главное.

совсем нет. посмотрите на китайские кварталы - место вторично.

slon
Как городской человек Вы - носитель современной культуры, жили бы в селе, знали бы частушки и прибаутки.

так не же культуры. есть среднеевропейский культурный уровень. за малым исключением - место в транспорте уступаю )

----------------------------------------------

live free or die...

slon
30/05/2010 - 22:31
# 41

Ворон
совсем нет. посмотрите на китайские кварталы - место вторично.

Над китайскими кварталами в Америке реют гоминьдановские флаги, по идеологии их жители отличаются от исторической родины.
Далее американские итальянцы создали свой рецепт пиццы и считают его круче оригинального итальянского.
И при этом все считают себя американцами - вот она первичность места.
Ворон
есть среднеевропейский культурный уровень.

Именно. Сложившийся в первых средневековых городах. Он среднеевропейский и в то же время имеет свой колорит в каждом городе. Ведь Минск отличается например от Лиссабона?

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Шех.
30/05/2010 - 23:01
# 42

Ворон,
может, вы просто любите погрустить? Laughing out loud

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

Ворон
31/05/2010 - 00:12
# 43

slon
Над китайскими кварталами в Америке реют гоминьдановские флаги, по идеологии их жители отличаются от исторической родины.
Далее американские итальянцы создали свой рецепт пиццы и считают его круче оригинального итальянского.

и кругом столько местного колорита. надо было ехать - я бы закидал тут все фотками.

slon
И при этом все считают себя американцами - вот она первичность места.

тут без поллитра не разберешься: когда выгодно - американца, а когда нужно быть китайцем - не вопрос, все сразу как один китайцы.

Шех.
может, вы просто любите погрустить?

да, я очень грустный.
еще два-три поколения и слова Рогнеда, Всеслав Чародей, Ягеллоны будут восприниматься как персонажи какой-то онлайн игры: первая - маг, второй - друид, третьи - клан какой-то, надо будет вступить и позырить на них.

где мы, кто мы, зачем мы.

----------------------------------------------

live free or die...

slon
31/05/2010 - 06:31
# 44

Ворон
и кругом столько местного колорита

Именно местного, уже отличного от исторической родины.
Ворон
тут без поллитра не разберешься: когда выгодно - американца, а когда нужно быть китайцем - не вопрос, все сразу как один китайцы.

Вчера по бесовнику показали татарский сабантуй где-то под Самарой и интервью с приехавшими туда китайскими татарами. Противоречий между "быть татарином" и "быть подданым КНР" в их словах не было. В США национальный квартал это именно место компактного проживания, но не автономия, как в ленинской национальной политике, потому и не возникает вопроса о какой-л. иной гос.принадлежности.
Ворон
еще два-три поколения и слова Рогнеда, Всеслав Чародей, Ягеллоны будут восприниматься как персонажи какой-то онлайн игры

История востока Европы - богатейший и интереснейший пласт, который замалчивался в целях переплавления самобытных народов в великую историческую общность советский народ. Но будучи выпущен из бутылки джинн туда уже не возвращается. Прослойка людей, интересуюшихся своим прошлым сформировалась во всех освободившихся от коммунизма странах. Нынешние негативные процессы это всё ещё последствия 70 лет бесовской власти. Вы как человек современной беларусской культуры не забывающий о прошлом уже отринули бесов. Вы не один. Значит всё будет хорошо и правильно.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Шех.
31/05/2010 - 08:25
# 45

Ворон
где мы, кто мы, зачем мы.

Может, мы на планете Земля и просто люди, вопреки желанию всех властей этой планеты? А "зачем", каждый для себя сам решает?

slon
Прослойка людей, интересуюшихся своим прошлым сформировалась во всех освободившихся от коммунизма странах.

Интересоваться прошлым можно по-разному.
Можно интересоваться историей, это очень даже правильно.
А можно интересоваться ею для того, чтобы противопоставлять себя остальным.

Извините.

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

slon
31/05/2010 - 08:55
# 46

Шех.
А можно интересоваться ею для того, чтобы противопоставлять себя остальным.

Это детская болезнь всех новоосвободившихся стран. Националистические круги Финляндии весьма косо в 30-е смотрели на Маннергейма, видя в нём "не своего". По этой же причине прикрыли военную лётную школу организованную офицерами царской армии. В итоге получили безраздельное господство сталинских стервятников в своём воздушном пространстве.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Шех.
31/05/2010 - 09:07
# 47

slon
Это детская болезнь всех новоосвободившихся стран

К сожалению, не только их.
Национализм, по-моему, вообще сегодня одна из самых главных опасностей.

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

slon
31/05/2010 - 09:58
# 48

Шех.
Национализм, по-моему, вообще сегодня одна из самых главных опасностей.

Да, т.к благие намерения направляются на меряние писюнами и противопоставление себя другим. Что уводит в сторону от идей созидания.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

laughingbuddha
31/05/2010 - 18:04
# 49

Повторюсь: я признаю только одну национальность: человек. А то что обычно подразумевается под "национальными отличиями" на самом деле не разнообразие частностей, а многообразие единства. Вот только главным обезъянам планеты очень выгодно вдалбливать остальным насквозь гнилой тезис именно о множестве частностей. А поскольку это кондовая и махровая липа, то и вылазят такие недоумения у неплохих и умных людей, как вот у ворона вылезли. Объяснили нам всем, что ухо, бивень, хобот,хвост и ноги - это разные звери, а слон на самом деле один, вот и пытаемся разобраться в бредовых выводах, сделанных на дурацких предпосылках.

----------------------------------------------

Да пребудет с нами благосклонность бога дропа Хрентебе и сына его Рандома и духа Агащас.

slon
31/05/2010 - 19:51
# 50

laughingbuddha
Повторюсь: я признаю только одну национальность: человек.

Я признаю это в понимании что все равны. Но все не серая масса, а каждый индивидуален.
laughingbuddha
Вот только главным обезъянам планеты очень выгодно вдалбливать остальным насквозь гнилой тезис именно о множестве частностей.

Но ведь были и обезьяны, которые нам 70, а вам 50 лет вдалбливали сказочку о великой исторической общности советском народе.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Наверх