Нашел интересную статью полугодовой давности, посвященную отношению немцев к эмигрантам из ближневосточного и североафриканского регионов. Мне думается, что Тило Саррацин говорит правильные, хоть и очевидные вещи. С нацизмом и вообще правыми взглядами его интервью не имеет ничего общего, и основную его мысль я бы сформулировал так: "иждивенцы нам не нужны".
В Германии разгорелся крупный скандал, связанный с одним из членов правления Федерального банка ФРГ, бывшим министром финансов Берлина Тило Саррацином. В одном из интервью он крайне жестко и нелицеприятно высказался о мигрантах. По мнению многих, подобные слова больше пристали стороннику ультраправых, но никак не члену социал-демократической партии, занимающему ответственный государственный пост. Более того, Саррацин, уверенный в своей правоте, отказался извиняться по существу.
Интервью политика всколыхнуло общество и обострило дебаты об интеграции мигрантов. Главный вопрос, который встал на повестку дня: может ли критическое и даже отчасти негативное отношение к мигрантам, которое ранее отвергалось по соображениям политкорректности, быть узаконено общественным мнением?
Сразу нужно оговориться, что в случае с Саррацином лучше воздержаться от оценочных суждений. Тема иммиграции в Европе сама по себе крайне непроста, а обилие разнородного материала дает возможность обосновать порой противоположные точки зрения. В данном конкретном случае важно, прежде всего, что сказал Саррацин и какова была реакция в ФРГ на его слова.
Интервью с Тило Саррацином появилось в октябрьском номере еженедельника «Lettre International», озаглавленном «Berlin auf der Couch», который был посвящен экономическому, социальному и культурному положению Берлина спустя 20 лет после объединения Германии. Это само по себе примечательно, потому что «Lettre International» является своего рода элитарным изданием для «высоколобых».