Спрятать колонку

Компьютерные игры

Оффтоп:
а как в этих хороших играх обстоит с реалистичностью? С точки зрения истории военного искусства?
Я вот еще в школе я любил сыгрануть в Age of Empires II. Помню, меня особо умиляли копейщики, которые вчетвером валили боевого слона. Кавалерия не имела никаких преимуществ, кроме скорости и здоровья отдельного кавалериста; атаковать можно что в лоб, что по лбу - пехтуре по фигу. Еще там вроде были совершенно безбашенные лучники, которые расстреливали всех и вся, как из пулемета, ну и т.п. Как с тех пор, что-нибудь изменилось в концепции этих игрух? Не следите?

Идеальный вариант - это пресловутая серия Total War:
Копьеносцы валят конницу. Особенно это заметно когда кавалерия пытается в лоб завалить фалангу, это самоубийство.
Кавалерия с копьями имеет преимущество при первом ударе. Происходит наскоко\чардж, т.е. удар копьями на всём скаку, затем кавалеристы достают мечи.
Лучники не всесильны(арбалетчики соответственно посильнее), но если стрелять с фланга(желательно с правого, так как они солдаты держат щит в левой руке) или с тыла урон намного больше.
Слоники очень сильны, но после пары залпов огненными стрелами они впадают в панику и начинают валить всех близлежащих солдат(и своих и чужих), при этом драпая с поля боя.

Сейчас ухожу, допишу попозже.

Сайн
07/08/2008 - 11:50
# 1

Вспоминается древняя игра- Эпоха империй. Любил воевать британцами, 40 лучников и 8 монахов за ними. Хотя слоны у персов сильная вещь, приходилось перевербовывать монахами. Пушки тоже помогали. Я люблю РПГ. Надеюсь, что выйдет Fable 2.

tildr
07/08/2008 - 15:21
# 2

Хотя слоны у персов сильная вещь, приходилось перевербовывать монахами

Представил - смешно Smile

Вспомнилось: любое здание, в большинстве игр, производит людей воинских специальностей, детей нету - не рождаются. Женщины, видимо с детьми, находятся в резервации Smile

Аттила
07/08/2008 - 15:55
# 3

Сайн
Любил воевать британцами, 40 лучников и 8 монахов за ними.

Я обожал за гуннов. Набрал штук 20 конных лучников(предварительно прокачав их) и отправил бомбить крестьян, в результате экономика подорвана и победа в кармане. Если на помощь крестьянам приходила армия, то выделяя всех конных лучников и стреляя в конкретного врага, можно было легко отбить контратаку.

Tildr
Вспомнилось: любое здание, в большинстве игр, производит людей воинских специальностей, детей нету - не рождаются. Женщины, видимо с детьми, находятся в резервации

Да, смешная ситуация. Smile

Вернусь к Total War:

битвы проходят в реальном времени на тактической карте, а основные события на страгетической карте Европы пошаговые. Плюс полностью нелинейный сюжет, в битве командуешь полками, реально имеют значение рельеф, засады, удар с тыла, и комбинация родов войск, да и играть можно практически за любую нацию, со своими родами войск.
Писал ещё на валике.

Набор войск происходит в городах. Количество доступных отрядов зависит от населения города. Количество жителей в городе растёт благодаря построеным зданиям(больницам, полям, канализации и т.д.). На каждой ступени развития города появляется возможность строительства новых зданий.

Играет роль религия, ежели вы захватите христианами Иерусалим у мусульман, то волнений не избежать. Приходиться строить священников и отправлять их проповедовать. Имеют значение отношения с папой римским(если христианин воюет с христианином, то папе это не по душе, репутация падает), может последовать отлучение от церкви - это влечёт волнения среди населения и возможные крестовые походы в ваши земли иситинных христиан. Если ваша репутация у папы высока, то вы сами можете организовать Крестовый походик в земли неврных\отлучённых.

Во время сражения войска подвергшиеся нападению с тыла и с фланга могут впасть в панику(зависит от усталости, количества погибших и морального состояния близлежащих отрядов). Ежели обратить в бегство несколько отрядов одновременно, это может посеять панику во всей вражеской армии.

При штурме городов(действо напоминает штурм Иерусалима из "Царствия небесного") можно использовать катапульты, требущеты, тараны, башни и подкопы. Катапульты могут стрелять дохлыми коровами Smile , что вызывает у врага падение боевого духа, усталость и болезни.

Скриншоты из Medieval 2: Total War:
ссылка
из Ромы(она старше, но посвящена античности, мне нра больше):
ссылка

Короли, генералы, шпионы, дипломаты обладают набором характеристик, которые растут или падают в зависимости от ваших действий. Например в свиту можно получить Архимеда, что облегчит штурм городов. Или доброго коня, что увеличит дальность маршброска. Существует штучный товар: Гомер, Архимед, Маккиавели, Шекспир и т.д, и массовый товар: кони, собаки, охранники, злая тёща, неврная жена, жена красавица и т.д. У свиты и характеристик могут положительные и отрицательные стороны.
Если полководец сидит в городе и ничего не делает, то превращается в алкоголика Smile , что плохо повлияет на порядок и командные способности(хотя любитель выпит с подчинёнными, обеспечивает любовь солдат, но если пить всё больше и больше то всё наоборот).

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Ankhu
07/08/2008 - 16:03
# 4

Аттила,

Ваше описание меня заинтересовало настолько, что я просмотрел описание тактики для Total War: http://www.lki.ru/text.php?id=3027. Написано бойко и внятно. Однако впечатление было примерно таким:

Схемы и планы битв ничем не отличались друг от друга. Позиции одной воюющей стороны кадет Биглер обозначил пустыми клеточками, а другой — заштрихованными. На той и другой стороне был левый фланг, центр и правый фланг. Позади — резервы. Там и здесь — стрелки. Схема битвы под Нердлингеном, так же как и схема битвы у Сараева, напоминала футбольное поле, на котором еще в начале игры были расставлены игроки. Стрелки же указывали, куда та или другая сторона должна послать мяч.
Это моментально пришло в голову капитану Сагнеру, и он спросил:
- Кадет Биглер, вы играете в футбол?
Биглер еще больше покраснел и нервно заморгал; казалось, он собирается заплакать.
<…>
Кадет Биглер писал: "Под Трутновом нельзя было давать сражения, ввиду того что гористая местность не позволяла генералу Мацухелли развернуть дивизию, которой угрожали сильные прусские колонны, расположенные на высотах, окружавших левый фланг нашей дивизии".
- По-вашему, сражение у Трутнова, — усмехнулся капитан Сагнер, возвращая тетрадку кадету Биглеру, — можно было дать только в том случае, если бы Трутнов лежал на ровном месте.

Поставил лучников на возвышенности, кавалерию — на фланги, пехоту в центре — и победа твоя. Если ты проиграл, то только потому, что атаковал конницей пикинёров в глубоком построении или потому, что основную массу твоего войска составляли малодушные крестьяне… Wink
Я прав? Smile

P.S. И на скриншотах, которые Вы повесили, солдаты выглядят подозрительно одинаково. Как будто galloglass — это род войск, а не род деятельности. Ну это примерно как если б это были "викинги", каждый из которых был бы одет в кожаные штаны, имел рогатый шлем, круглый красно-белый щит и топор. И еще окладистую русую бороду. Smile

tildr
07/08/2008 - 16:45
# 5

http://www.medieval2.ru/modules/photo/view...teD&show=20
А казаки напоминают половцев Smile

http://www.medieval2.ru/modules/photo/view...teD&show=20
А русы сидят на конях не так, т.к. сёдла кочевников, а посадка - европейская

Ворон
07/08/2008 - 17:03
# 6

Аттила
а как в этих хороших играх обстоит с реалистичностью? С точки зрения истории военного искусства?

Лучше всего дела обстоят в играх типа Jagged Aliance, Silent Storm, Rainbow Six, Hidden and dangerous.

----------------------------------------------

live free or die...

Аттила
07/08/2008 - 17:18
# 7

Ankhu
Ваше описание меня заинтересовало настолько, что я просмотрел описание тактики для Total War:

Это первый Мидивел, после него была Рома(с несколькими аддонами), и второй Мидивел(тоже с несколькими аддонами). С тех иск. интеллект значительно подрос и продолжает совершенствоваться, но конечно это пока не человек. Smile
Ankhu
Поставил лучников на возвышенности, кавалерию — на фланги, пехоту в центре — и победа твоя. Если ты проиграл, то только потому, что атаковал конницей пикинёров в глубоком построении или потому, что основную массу твоего войска составляли малодушные крестьяне…

Слишком упрощаете. Как и в войне играет роль рельеф, количество и качество войск, мастерство военначальника и приминение полков по назначению.
Но фишка в том, что у тебя не всегда есть достаточное количество войск, и именно те виды, в которых ты нуждаешься. Например воюя за англичан против татар, тяжёлая каклерия и пехота не поможет против лёгкой стреляющей татарской конницы. Рыцари запарятся гонятся за татарами, которые скачут быстрее и устают медленнее и вдобавок стреляют с луков.
Можно напороться на засаду. Большинство битв проходит со значительным численным превосходством врага, все ресурсы доступны лишь после длительной экспансии, но тогда играть уже не очень интересно, твоя империя занимает полевропы, а противостоят тебе маленькие королевства. Smile

Ankhu
Поставил лучников на возвышенности

Враг уже не дурак, на расстояние выстрела к лучникам не подойдёт без особой необходимости, да и пошлёт против них кавалерию и лучники отгребут по полной. Smile
Ankhu
кавалерию — на фланги

Враг может поступить аналогично, да и рельеф не всегда помогает. Конечно бываю моменты когда можно выиграть простым нахрапом.
Ankhu
пехоту в центре — и победа твоя.

Центр могут прорвать тяжёлой конницей и ударить с тыла.

Ankhu
Если ты проиграл, то только потому, что атаковал конницей пикинёров в глубоком построении или потому, что основную массу твоего войска составляли малодушные крестьяне…

Всё зависит от уровня сложности. Wink
Ankhu
Я прав?

Вы перечислили основные каноны как игры, так и реальности, так что кое в чём правы. Стаким же успехом можно было сказать: "Атакуй большими силами малые, бей туда, где тебя не ждут, используй рельеф, не зевай". Конечно в теории это всё правильно. Но бывают разные ситуации.

Как-то играя за македонцев на сложном уровне, мои в ойска в количестве 300 человек одолели 1200 фракийцев, причём их юниты были продвинутее. У меня было 2 отряда потрёпанной конницы, три отряда пехоты и одна катапульта, у них была и конница и пехота.
1. Катапульту я поставил в самом тылу.
2. Вовремя подхода их войск я нанёс отвлекающий удар генеральской конницей по пехоте и начал отступление. Их конница бросилась в погоню. Когда моя генеральская кавалерия достигла леса где прятался второй конный отряд, я повернул генерала и вступил в бой с преследователями, затем ударил им в тыл из засады, несколько отрядов вражеской конницы были разгромлены.
3.Тем временем как я не оттягивал столкновение пехоты, оно наступило. Но так конница передвигается быстрее, я успел подвести её на помощь пехоте. Так как количество моих бравых македонцев значительно уступало фракийцам, пришлось стягивать все войска для удара в одно место и быстро перебрасывать в другое. В итоге потеряв 2\3 армии мне удалось одержать верх. Выручила ещё усталость неприятиля, которому пришлось пилить и пилить перед боем. Smile

Ankhu
Как будто galloglass — это род войск, а не род деятельности.

В игре это род войск. Smile
Ankhu
Как будто galloglass — это род войск, а не род деятельности. Ну это примерно как если б это были "викинги", каждый из которых был бы одет в кожаные штаны, имел рогатый шлем, круглый красно-белый щит и топор. И еще окладистую русую бороду.

В принципе парни в одном полку все одинаковы(всё же на поле боя сходится порядка 3-5 тысяч человек, всех индивидуалами не сделаешь Smile ), но во втором мидивеле уже начали делать разницу в росте, комплекции и рисунке на щите. Со временем прогресс возьмёт своё и детализация улучшится(допустим зимой выйдет Empire Total War, который охватит Европу, Америку, Индию, Африку и Азию), но для железа это будет стоить дорогого. Smile

P.S. всё же Total War - это лучшие стратегии на сегодняшний день. Wink

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
07/08/2008 - 17:20
# 8

Tildr
А русы сидят на конях не так, т.к. сёдла кочевников, а посадка - европейская

Русским традиционно уделяют мало внимания. Sad
Ворон
Лучше всего дела обстоял в играх типа Jagged Aliance, Silent Storm, Rainbow Six, Hidden and dangerous.

Это стратегии?

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

tildr
07/08/2008 - 18:19
# 9

Тактику ту же, но перед лучниками поставить копейщиков. + запасный кавалерийский полк для захода с флангов или в тыл.

Аттила
07/08/2008 - 18:44
# 10

Tildr
Тактику ту же, но перед лучниками поставить копейщиков. + запасный кавалерийский полк для захода с флангов или в тыл.

Таки да. Но противник могёт подвести своих лучников(с прикрытием) и пострелять копейщиков.
Комп. учится думать. Еслив Роме порой можно было запросто перестрялять всю вражескую армию, когда она в обороне и никто бы не шелохнулся, то сейчас запросто можно получить контратаку. Комп в большинстве случаев атакует сам.
Но конечно главные правила: резерв, бей в слабое место, используй кого надо и как надо. Smile

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Ankhu
08/08/2008 - 00:47
# 11

Аттила
Например воюя за англичан против татар

Smile

Аттила, спасибо за подробный ответ.
Но скажите, это все можно сравнить, например, с шахматами? Действительно ли в этих играх требуется хорошее тактическое мышление и умение быстро оценивать ситуацию, или же это просто развлекуха - красивая, хорошо продуманная, но развлекуха, как это было с Age of Empires 2? (Моим любимым делом было собрать 40-50 монгольских конных лучников, притащить шесть требушетов и дальше наблюдать за красиво скачущими по экрану черными кониками, ярко полыхающими домиками и храбрыми, но совершенно бесполезными вражескими рыцарями. Медитативное занятие Smile )

tildr
08/08/2008 - 08:18
# 12

Думаю зависит от финансов и тактического мышления:
1. проработать тактику (задавить качеством),
2. задавить количеством.

Ворон
08/08/2008 - 12:13
# 13

Аттила
Это стратегии?

Да, это стратегии. Пошаговые и real-time. Причем Ja 1, 2 являются культовыми играми аналогов которых я не видел.

----------------------------------------------

live free or die...

Аттила
08/08/2008 - 18:09
# 14

Ankhu
Но скажите, это все можно сравнить, например, с шахматами?

Формулы победы не существует. Конечно до шахмат не дотягивает, но приближается. Играет роль стратегия на карте Европы и тактика на поле боя. Например можно выиграть без боёв, можно скрытно подвести войска к городам противника и захватить их одним ударом даже без осады(предварительно напичкав города своими шпионами). Блицкриг Smile Однажды мне такое удалось. Правда с большим гос-вом не проканает. А можно морем высадить войска в тыл, где нет армии противника.
Ворон
Пошаговые и real-time. Причем Ja 1, 2 являются культовыми играми аналогов которых я не видел.

А управляешь человечками или похоже на реальные боевый действия(именно этим дерёт Total War)&

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
30/01/2009 - 01:34
# 15

Игра Empire: Total War получила дату релиза

Издательство Sega назвало точную дату релиза игры Empire: Total War, пишет GameSpot. Новая стратегия в реальном времени поступит в продажу на территории Северной Америки 3 марта 2009 года. Европейские геймеры смогут купить эту игру 4 марта. В издательстве отмечают, что Empire: Total War будет распространяться как через розничные сети, так и через Steam.
При этом представители Sega подчеркивают, что любую копию игры нужно будет активировать через этот сетевой сервис. Напомним, что Empire: Total War является эксклюзивом для персональных компьютеров. Разработкой этого проекта занимается студия Creative Assembly, выпустившая в прошлом году экшн Viking: Battle for Asgard.
Новая стратегия будет уже пятой частью, вышедшей в рамках серии Total War. Действие игры разворачивается в XVIII веке на территории нескольких континентов. По словам разработчиков, геймерам предстоит управлять большими армиями, причем бои придется вести не только на суше, но и на море.
Отметим, что первая игра серии, которая носит название Shogun: Total War, вышла в 2000 году. События этой стратегии разворачиваются на территории феодальной Японии.

http://lenta.ru/news/2009/01/28/totalwar/

Статья об игре:
http://www.igromania.ru/Articles/14620/Emp...mp;pagenumber=2

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

slon
16/04/2011 - 23:01
# 16

А гоняет ли кто-нибудь танчики?

http://worldoftanks.ru/

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

slon
20/01/2012 - 22:52
# 17

Китайский сервер World of Tanks. http://wot.kongzhong.com

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Наверх