Спрятать колонку

Философия порядочности

http://artofwar.ru/k/kamenew_anatolij_iwan...dochnostx.shtml

Н. Бутовский
КОМАНДИР И ЧУВСТВО ПОРЯДОЧНОСТИ

"В делах общих руководитель всегда играет важную роль. Он не только организует совместное дело, но и создает ту или иную нравственную атмосферу внутри коллектива, а во вне его - зону тяготения или отторжения. Если попробовать "переложить" на язык математики ролевое значение руководителя в обеспечении успеха общего дела, то оно (это значение) в процентном отношении имеет значения от 50% и выше. Оставшиеся проценты приходятся на долю исполнителей, случайностей и стечения обстоятельств. "

"Смею утверждать, что в числе нравственных качеств командира или начальника это качество (порядочность) всегда должна стоять на первом месте.
На практике этим правилом нередко пренебрегают, не понимая впоследствии, почему строгая и даже жесткая требовательность к подчиненным не дает никакого результата. "

Статья написана в 1898 году,
психология порядочности рассматривается на конкретном примере из военно-администрантивной деятельности:
сильная личность приходит в сообщество донельзя распущенное и крайне неэффективное в работе,
и что называется "без единого выстрела", без репресий и насилия, одним примером порядочности и здравого смысла приводит дела в порядок, создает традицию успешного функционирования, пережившую основателя.

Аттила
15/11/2008 - 19:42
# 1

Лучше лев во главе стада баранов, чем баран во главе стада львов. (с) Наполеон

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Okruzhor
15/11/2008 - 20:29
# 2

Всё это возможно при 2 условиях : осмысленность существования коллектива с его задачей ; и реальная власть конструктивного рационального администратора , в данном случае -- содействие более высшего начальства (рассказчика истории) .

> Этот пример интересен, прежде всего, тем, что вновь назначенному командиру противостояла сплоченная группа злонамеренных лиц, уже успевших разобщить офицеров и ввести в оборот свои представления "нравственности".

> не трудно командовать полком, где все помощники, как говорится, на подбор; там командир может держать себя барином, разбрасывая направо и налево красивые руководительные словечки

> Я убежден, что во всех кутежах, сопряженных с неприличными поступками, в офицерской задолженности, в развязных манерах, антидисциплинарных жестах, в неумении выслушать и исполнить приказание, в дурном критическом духе по отношению к службе и вообще в дурном тоне, не отвечающем военному строю, непременно есть заводчики среди старших... Благо тому командиру, который сумеет отыскать их безошибочно и направить силу своей власти и своего авторитета на этот реальный центр полковых неурядиц.

> Как раз в это время является настоящий командир. Впечатление на меня произвел неважное: худенький, невысокого роста, в пенсне и все улыбается, даже когда о серьезном говорит. Я вздохнул и подумал, что не такого сюда надо: опять, думаю, пойдет канитель... Чистая беда.

> Подробности общественной офицерской жизни хотя кого привели бы в ужас; но Авалов не растерялся; он производил свои наблюдения тихо, спокойно, все с той же загадочной улыбкой и не торопился принимать какие-либо меры.

> Несколько чудных юношей навсегда оставили военную службу; одни сами уходили из этого безобразного хаоса, других ловили на пустяках и предавали офицерскому суду. Это была невидимая извне и страшная именно этой невидимостью, облеченная в подкупающую форму офицерского достоинства, диктатура нескольких лиц над всем полком. Дамоклов меч висел над каждым офицером, осмелившимся чувствовать себя независимым от этого страшного кружка.

> В N-м полку была целая коллекция офицеров, которые ничем не интересовались и не работали, несмотря на то, что временно командующий "примерно" наказывал за неисправность на занятиях. У Авалова все заработало; и когда соседи спрашивали: "Что вы так тянитесь? Командир, что ли у вас строгий?", офицеры обыкновенно отвечали: "Совсем не строгий, никогда даже голоса не возвысит, ни с кого не взыскивает, а только человек такой, что при нем как-то неловко, стыдно быть в чем-нибудь замеченным... да и дело видит насквозь, сейчас же заметит всякое отступление..."

> Быстро схватывая недостатки учения и держась того принципа, что людей, добросовестно тянущихся, не следует доедать замечаниями за ошибки, он старался облекать свои замечания в самую мягкую форму и совершенно пропускал детальные ошибки, боясь, чтобы не увлекались их исправлением.

> Да, у этого человека был недюжинный административный талант. Бог знает, какую бы он принес пользу государству, если бы стал на высокий пост; но такие люди редко кем замечаются: они слишком скромны, слишком неискательны.

> Так вот, господа, как иногда большие дела делаются: человек ни разу за свою службу не рассердился, не принимал никаких принудительных мер для водворения порядка в полку, а между тем завел такой образцовый порядок, такую дисциплину и так всех подчинил своему авторитету, что можно было наверно ручаться, что этот полк нигде не осрамит и везде блестяще выполнит свое назначение. Этого мало, когда Авалов умер и N-й полк перешел в руки посредственного командира, славный дух продолжал жить, несмотря даже на неловкие шаги нового начальника.

Releganto
22/11/2008 - 10:54
# 3

С того же сайта -

Изречения Конфуция:

Кто управляет при помощи добродетели, того можно уподобить Полярной звезде, которая стоит недвижно, а прочие звезды почтительно кружатся вокруг нее.
Если сам прям, то слушаться будут и без приказаний. А если сам не прям, то слушаться не будут, даже если прика­жешь.
Если руководить народом посредством законов и под­держивать порядок посредством наказаний, то хотя люди и будут стараться избегать их, у них не будет чувства стыда. Если же руководить им посредством добродетели и под­держивать порядок при помощи ритуала(в другом переводе: традиции), то у людей будет чувство стыда и они смогут исправляться.

На вопрос о том, как заставить народ быть почтитель­ным и преданным, чтобы побудить его к добру, учитель от­ветил: "Управляй людьми с достоинством, и они будут поч­тительны; почитай своих родителей и будь милостив, и лю­ди будут преданны; возвышай добрых и наставляй неспо­собных, и люди устремятся к добру".

Народ можно заставить следовать должным путем, но нельзя объяснить ему, почему.

http://artofwar.ru/k/kamenew_anatolij_iwan...akitaja-4.shtml

Аттила
22/11/2008 - 12:44
# 4

Самое же главное для государя - вести себя с подданными так, чтобы никакое событие, ни дурное, ни хорошее, не заставляло его изменить своего обращения с ними, так как, случись тяжелое время, зло делать поздно, а добро бесполезно, ибо его сочтут вынужденным и не воздадут за него благодарностью.

Любят государей по собственному усмотрению, а боятся - по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого.

Маккиавелли.

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Releganto
22/11/2008 - 13:24
# 5

Не нашла пока цитату из Конфуция, которую слышала в документальном фильме,
о том что любое правление силой и страхом - преходяще,
подданые озабочены(хотя бы подспудно) избавлением от гнета, а не соучатием в процветании,
традиции же могут быть незыблемы веками.
Что история и подтверждает, все грозные властители протянули не так долго,
кофуцианство прежило тысячилетия.

Наверх