Спрятать колонку

Дельфины произошли от лысых обезьян

http://www.mk.ru/blogs/idmk/2006/12/04/mk-daily/87657/

Из письма президенту от пользователей -
родителей жертв нового просвещения

>Но у пятиклассников есть кое-что новенькое. Называется ”Введение в обществознание”. Ниже — второе название учебника: ”Граждановедение”. А первая строчка такая: ”С этого предмета вы будете изучать науку об обществе”.

- не обижайтесь, но это не по-русски. Можно изучать ”с этого дня”. Но ”изучать с этого предмета” — нельзя.

А следующая фраза: ”Прочитывая страницу за страницей, вы узнаете, почему человек живет в обществе (а где ему еще жить? — А.М.), познакомитесь с тем, какие существуют общества и чем общество людей отличается от сообществ животных, птиц или рыб”.

Не стал бы вас отвлекать, но зная вашу любовь к детям… если в одиннадцать лет человек не знает, чем общество людей отличается от косяка мойвы, то учить его уже поздно. И вот доказательство: авторы учебника не знают, что птицы и рыбы — это тоже животные. Ошибка не случайна. На следующей странице первый параграф начинается так:

”Первое начало человека. Мир, который нас окружает, наполнен множеством живых существ: растениями, животными, птицами, насекомыми, рыбами. Большие и маленькие, молчащие, рычащие, поющие…”

Я многих спрашивал, но, увы, никто не знает, что такое ”первое начало человека”, даже те люди, которые слышали про первое начало термодинамики. Опрошенные не уверены, что растения относятся к живым существам, хотя к миру живой природы они, безусловно, относятся. И уж абсолютно точно: нельзя перечислять через запятую животных, птиц, насекомых, рыб — потому что все это животные. Но авторы учебника, похоже, считают животными только собачек, кошечек, мишку и зайку.

Они, авторы учебника, пишут, что ”мы родные и с маленьким муравьишкой, и с хитрой плутовкой лисой, с увальнем медведем… Раз мы живые, раз мы в чем-то схожи с цветком, с муравьишкой, с ласточкой и с пингвином…”

Слащаво до приторности. Так говорят, когда кормят с ложечки: за маму, за папу, за мышку, за муравьишку. И это — граждановедение?

”Второе начало человека. Слово ”социальный” пришло к нам от древних латинов. Словом ”социум” латины называли общество”.

Если называть народ по языку, то в Аргентине живут испаны.

Речь, видимо, идет о древних римлянах. Но поскольку они пользовались латынью, авторам учебника кажется, что они были латинами. Это как кривичи (племя) и русские (нация). Да и ”социум” — это не общество, а общее ; разница большая.

…В угоду новым веяниям учебник сообщает библейскую версию происхождения человека. И жуткие фактические ошибки — ничто в сравнении с невероятной глупостью пересказа:

”…из этого ребра создал жену. Когда Адам проснулся и открыл глаза — перед ним стояла женщина. Адам обрадовался и сказал: ”Это точно такой же человек, как и я”. Он очень полюбил жену, и они жили долго и счастливо”.

Есть мнение, что Адама обрадовала именно неточность. Даже первоклашки знают, что девочка не точно такая, как мальчик, что разница есть. А в одиннадцать лет дети очень много думают об этой разнице. Что касается ”долго и счастливо” — это про ту самую супружескую пару, которых выгнали из рая, прокляли трудом, а их старший сын убил младшего.

Чтобы было понятнее, вообразите, что кого-то выгнали из кремлевского рая, где всё бесплатно, где на кустах растут ватрушки с изюмом; и выгнали в голое поле — без ”Газпрома”, без акций, без валюты и дворцов; и что для пропитания ему предстоит всю долгую оставшуюся жизнь ковырять землю. А?

Научная версия происхождения человека в учебнике для 5-го класса выглядит так (цитирую полностью):

”Примерно 10—12 миллионов лет назад, в условиях жесточайшей засухи, часть крупных обезьян вынуждены были освоить прибрежную зону. Сначала они собирали моллюсков, рыбу и другие ”дары моря”. Со временем эти обезьяны стали заходить в воду все дальше от берега, плавать, нырять с целью добычи пищи. Так у них стала вырабатываться прямая походка. (от ныряния! — А.М.) Поскольку в воде глаза видели плохо, то у обезьян стала развиваться чувствительность кончиков пальцев. Спустя огромное количество лет от длительного пребывания в соленой воде эти обезьяны потеряли большую часть густого волосяного покрова. И это еще не все. В силу каких-то, пока неизвестных, причин некоторые обезьяны вернулись к сухопутному образу жизни. Другие же настолько приспособились к жизни в море, что остались там навсегда и превратились в дельфинов”.

Про этот абзац можно было бы написать диссертацию. Открыты: секрет облысения, происхождение осязания — и все это, видимо, от плавающего образа жизни. О дельфинах и не говорю.

Понимая, как вы заняты, спешу закончить. В этом учебнике двести с лишним страниц, причем ровно половину занимают тексты, надерганные большими кусками из Льва Толстого, Сент-Экзюпери, Гарина-Михайловского, Самуила Маршака и т.д. и т.п., и два здоровенных куска из ”Синей птицы” бельгийского драматурга Мориса Метерлинка, которого авторы учебника обозначили французом (спасибо, не латином).

Кто же эти авторы? кто эти ученые потомки крупных облысевших обезьян, ведущие, вероятно, сидячий образ жизни? кто этo - шпана? А это не шпана, это уважаемые дамы. На обложке читаем: ”Королькова Е.С. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего и среднего образования Российской академии образования, и Суворова Н.Г. — кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации”.

Из этой справки ясно, что у нас два Института образования, что в три раза больше, чем нужно.

Тираж, как можно понять, 30 тысяч, и, наверное, напечатают еще. Цена одной штуки — 162 рубля. Перемножим: 4 миллиона 800 с чем-то тысяч заплатили мы (родители) за чью-то чрезвычайно прибыльную дурь. (Говорю ”дурь” без кавычек, поскольку ”дурь” в кавычках — это наркотик, и за него сажают, а эту дурь для 5-го класса заставляют покупать.)

Учебник ”допущен Министерством образования и науки РФ” — тем самым государственным органом, которым командует ваш министр (Фурсенко) и где одна из авторш получает зарплату как старший научный сотрудник. Это похоже на ситуацию, когда производство паршивых лекарств и руководство Минздрава… Знаете русскую пословицу: муж и жена — одна сатана.

Все просто. Для нас такой учебник — глупость. А для авторов и всех, кто имеет к этому отношение, — деньги.

Засандалят пять страниц Метерлинка про приключения Тиль и Митиль, а в конце вопрос: ”А что вы, ребята, об этом думаете?”

Я об этом, думаю, что дамы Минобраза берут тексты мертвых, ибо нет проблем с авторскими правами. Деткам — Тиль и Митиль (синюю птицу), а себе — тити-мити (презренный металл).

Результат такого граждановедения гарантирован: слова ”общество”, ”гражданственность” всю жизнь будет вызывать у человека скуку и отвращение. Так вам и надо?

Вы заботитесь о Родине или об удобстве будущих властителей?

Муравьишки, плутовка лиса — это розовые слюни, это язык малюток, а не людей в 11—12 лет. Они, увы, разговаривают матом. И увлечь их можно (если можно) не тилью и митилью, а подвигами героев — трехсот спартанцев, Чапаева, Терминатора-2… Гражданина нельзя вырастить на лютиках, ромашках и манных кашках.

Раз так — давайте по-хорошему. Ваша ответственность за министра, его — за сотрудников, их — за написанные и навязанные школам учебники — чистая вертикаль. А вы на днях сказали чиновникам: или бизнес, или служба, а смешивать не надо.

Вот вам случай (легкий, но важный). Если даже с потоком дури не можете справиться, какие надежды в области нефти и газов?

Вы велели перенимать все лучшее, до чего додумался Запад. Западные автомобильные гиганты додумались (а уж если быть точным, это тамошние гражданские общества заставили) отзывать бракованные автомобили и возвращать деньги. Даже если в десятке каких-нибудь ”Фордов” что-то ломается, концерн отзывает сотни тысяч машин.

Пожалуйста, распорядитесь, чтобы нам вернули деньги. По 162 рубля за каждый учебник про крупных облысевших обезьян. Миллион-два для вас, конечно, мелочь, но с чего-то же надо начинать.

Из чьего кармана — решите сами, вы уже большой мальчик.

Шех.
27/11/2008 - 04:20
# 1

От себя замечу, что нигде я не видел такого количества орфографических ошибок, чем в журнале "Alma mater. Вестник высшей школы", официальном издании Министерства образования и науки РФ.

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

tildr
27/11/2008 - 08:06
# 2

Министерство образования, похоже, недавно образовано от лысых обезьян, причем самых глупых.
И это удручает Sad

sher
27/11/2008 - 08:38
# 3

Releganto
Со временем эти обезьяны стали заходить в воду все дальше от берега, плавать, нырять с целью добычи пищи. Так у них стала вырабатываться прямая походка. Поскольку в воде глаза видели плохо, то у обезьян стала развиваться чувствительность кончиков пальцев.

то есть сменив идеологическую догму, мы сменили и концепцию сотворения человека Smile по Марксу мы всем обязаны труду, а теперь Sра. Предлагаю данную концепцию формирования вида гомо сапиенс называть в дальнейшем гламурной.

раньше учебники и научно-популярные книжки могли утаивать факты, что-то умалчивать (у меня есть атлас, в котром нет Южной Кореи Smile), но, если рассказывали о чем-то, то придраться к изложению было трудно, практически невозможно, это было многократно отполировано действительно неглупыми рецензентами и авторами. ну, конечно, все подводилось под изложенный Марксом и Энгельсом переход из однйо общественной формации в другую с непременной победой коммунизма. нынешние учебники, после команды "про XXVII съезд КПСС больше писать не надо", стали писать какие-то случайные пЕсатели и учОные. появился какой-то налет натурфилософии, когда все возводят к чему-то космически единому. при этом практики у таких аффтаров практически нет, все их умности почерпнуты из книг, а там, как написал Аристотель, что у мухи восемь лап, ну так и пишем: восемь.

tildr
27/11/2008 - 09:01
# 4

Хм...
А я видел "детскую православную раскраску для православных дошкольников". Так вот, там явный подлог.
Сцена "грехопадение". Змей протягивает Адаму и Еве яблоко. Они уже прикрыты лисочками.
То ли они вторую порцию едят, то ли явный подлог и сокрытие фактов Smile)

Шех.
27/11/2008 - 11:49
# 5

В том-то грехопадение и состояло, что весь сад объели.
За одно яблочко так не наказывают.

А если серьезно, то систему образования тупо и успешно ломают, а не реформируют, замещая его религиозной пропагандой. Так сказать, "упрощают управление". Деградируют даже медицинские и инженерные специальности. Более-менее сохраняют свои позиции только те из них, что связаны с нефтегазом и с оборонкой.
В итоге, восстанавливается ментальность, по типу напоминающая начало XX века: инженеры, ненавидящие любую религию, и необразованная полунищая "масса".
Не удивительно, что эта "масса" под руководством инженеров охотно пошла громить усадьбы и храмы.

----------------------------------------------

Видеть. Думать. Понимать.

Наверх