Спрятать колонку

Сегодня состоится гран-при Формулы 1 в Барселоне. Квалификация ознаменовалась возвращением Фернандо Алонсо в когорту сильнейших, он занял второе место после Райконена, 3-им стал Масса.
Лично меня радует то, что Алонсо и Рено возвращаются в число сильнейших. Вперёд Фернандо.

Аттила
09/06/2008 - 11:37
# 1

Поляк Кубица выйграл гран-при Канады и занял лидирующую позицию в общем зачёте Формулы-1.

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
06/07/2008 - 22:27
# 2

Хэмилтон: "Это была одна из самых трудных гонок..."
06.07 19:11 F1News.ru

Свою сегодняшнюю победу в Гран При Великобритании Льюис Хэмилтон назвал «самой лучшей» в карьере – и с этим, пожалуй, трудно спорить.

Гонка проходила в сложнейших условиях, но лидеру McLaren удалось преодолеть дистанцию практически без ошибок. Победа Льюиса выглядит тем более убедительно, если учесть, что занявшего второе место Ника Хайдфельда (BMW) он опередил на минуту с лишним.

Льюис Хэмилтон: «Безусловно, пока это моя лучшая победа, а гонка была одной из самых трудных в карьере. На последних кругах я видел, как публика уже встает на трибунах, и просто молился об успешном финише. Вы можете представить, какие эмоции бурлили у меня внутри…

Я хочу посвятить победу моей семье: как вы знаете, в последние недели у меня были кое-какие проблемы, я пережил неприятный период, но меня поддерживали близкие. Перед гонкой мой брат напутствовал меня, сказав “Не волнуйся”. Спасибо им за это!

Ехать было очень трудно: наверное, в каких-то ситуациях ничуть не легче, чем в прошлом году на Фудзи. На первом секторе состояние трассы были более-менее нормальным, а на втором - сплошная вода. Я ничего не видел через визор шлема, поэтому в первом и втором поворотах его приходилось все время протирать. И так на каждом круге. Условия были экстремальными, это настоящее психологическое испытание.

Если честно, с утра у меня было неважное настроение, пока я не приехал на трассу и не поговорил с семьей. У ворот я увидел болельщиков, и мне передалась их энергия: внезапно я ощутил прилив сил. Поэтому спасибо всем болельщикам: без их поддержки я бы не смог победить».

Это первая победа британского гонщика на классической трассы в Сильверстоуне с 2000-го года, когда Гран При Великобритании выиграл Дэвид Култхард. В чемпионате сложилась уникальная ситуация: три лидера набрали по 48 очков, но гонку за титулом возглавил Льюис Хэмилтон.

ссылка

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
14/09/2008 - 18:06
# 3

Феттель вошел в историю
Формула-1 - Гран-при Италии

Немецкий пилот «Торо Россо» Себастьян Феттель впервые в карьере стал победителем Гран-при.

Феттель, который ушел в Монце в гонку первым благодаря выигранной накануне квалификации, уверенно лидировал на протяжении всей дистанции и принес итальянской конюшне дебютную в ее истории победу в «Формуле-1».

Помимо этого, Себастьян в свой 21 год, 7 месяцев и 14 дней стал самым молодым победителем Гран-при за всю историю престижнейшего класса автогонок.

«Несомненно, это лучший день в моей жизни. Я хочу выразить огромную благодарность всем сотрудникам команды, без которых подобный грандиозный успех был бы невозможен. «Торо Россо» неважно начала сезон, однако затем мы только прогрессировали, причем машина становилась все лучше и лучше буквально с каждой гонкой», - заявил счастливый победитель.

Вторым финишировал финн Хейкки Ковалайнен на «Макларене», третье место занял поляк Роберт Кубица («БМВ»).

Гонка началась в дождевых условиях, из-за чего старт был дан на ходу «под присмотром» автомобиля безопасности. Феттель оторвался от остального пелотона, чему способствовала чистая трасса перед ним, тогда как другие пилоты вынуждены были пробиваться сквозь брызги от идущей впереди машины.

Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон и действующий чемпион мира Кими Райкконен стартовали с 15-го и 14-го мест соответственно. И если британцу удалось на потихоньку подсыхающей трассе совершить множество обгонов и занять седьмое место, то финн финишировал за пределами очковой зоны, правда, показав рекорд круга.

В итоге отставание Массы от Хэмилтона сократилось до одного очка, тогда как Райкконен уступает британцу 21 балл за четыре этапа до завершения чемпионата.

ссылка

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
28/09/2008 - 16:37
# 4

Наконец-то пришла долгожданная победа к Фернандо Алонсо. Ему удалось выиграть ночное гранпри Сингапура, на протяжении которого случилось несколько аварий, что вызвало появление пейскаров. Второе место на счету Росберга, трерьим финишировал лидер общего зачёта Хемильтон.

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Сайн
28/09/2008 - 17:51
# 5

Позади квалификация Гран При Сингапура, и мы представляем вашему вниманию самые интересные комментарии, которые дали пилоты после окончания заездов. Интересно проследить, как меняется тон высказываний в зависимости от квалификационной позиции.

Фелипе Масса, "Ферарри", 1-е место: "Я проехал фантастический круг на фантастической машине, и, возможно, это моя лучшая квалификация в сезоне. Вы можете предположить, что я так легко выиграл потому, что в машине мало топлива, но мы думаем что наша стратегия вполне хороша. В каждом повороте, при каждом торможении я старался выжать из машины максимум. Думаю, у меня получилось. Более жёсткие шины неплохо себя вчера показали, поэтому я выбрал именно их. Трасса сложная и требует предельной концентрации, ошибаться нельзя. Здесь сложнее, чем в Монако. Я рад быть первым пилотом, выигравшим здесь поул. Надеюсь, завтра смогу выступить ещё лучше".

Кими Райкконен, "Феррари", 3-е место: "Учитывая ситуацию, результат неплохой. Конечно, всегда хочется стартовать впереди всех, но третье место тоже ничего. В первых двух частях квалификации машина хорошо работала с мягкими шинами, но в третьей части на жёсткой резине было не так здорово. Было трудно выбрать тип шин на заключительную сессию, было непонятно, какие из них дадут преимущество. Возможно, мне также помешала техническая неполадка, из-за которой я утром был вынужден прервать заезды до истечения времени. Трасса очень требовательна к пилоту, много сложных мест, и нужно всё время сохранять концентрацию. Завтра постараюсь сделать всё, что смогу, и для себя, и для команды".

Хейкки Ковалайнен, "Макларен", 5-е место: "Баланс машины был в полном порядке, особенно в первых двух сессиях. К сожалению, резина не сработала так хорошо, как ожидалось. В третьей части квалификации я слегка задел стену за три поворота до финиша, и и это стоило мне потерянного времени. Борьба такая плотная, что любая ошибка может отбросить на несколько мест назад на стартовой решётке, хотя машина и быстра, и сбалансирована. Теперь моя цель — набрать максимум очков для себя и команды. Наша скорость и отличная форма настраивают на оптимистичный лад".

Себастьян Феттель, "Торо Россо", 7-е место: "Хорошая квалификация для нас. Во второй части у нас была отличная позиция, требовалось только быстро ехать и в заключительной сессии мы достигли максимального возможного результата. После вчерашних трудностей я не ожидал седьмого места, но мы хорошо поработали ночью и нашли нужные средства. Уверен, завтра будет длинная и тяжёлая гонка. Мы стартуем в очковой позиции, нужно будет постараться сохранить это до финиша.

Нико Росберг, "Уильямс", 9-е место: "Я вполне доволен, для меня это хорошая квалификация, хотя после успешного второго отрезка, я надеялся на немного большее, чем девятое место. Но это хорошо для команды, обе машины в десятке, и то неплохая позиция, чтобы бороться за очки. Даже если завтра не будет большого числа обгонов, что бы завтра ни случилось, это будет великолепная гонка. Старт в первом повороте, борьба на пит-стопах, впечатляющее зрелище машин, несущихся сквозь ночь — это будет здорово".

Дэвид Култхард, "Ред Булл", 14-е место: "Я квалифицировался не лучшим образом из-за того, что не смог нормально отработать утреннюю сессию. На такой трассе нужно наездить побольше километров, чтобы привыкнуть. На быстром круге я подпрыгивал в некоторых поворотах, но остальные проходил неплохо. Не очень хорошо будет стартовать в середине пелотона. Ключевыми факторами на этой трассе будут правильный выбор резины и внимательность, нужно входить в повороты под правильным углом"

Себастьян Бурдэ, "Торо Россо", 17-е место: "Я не знаю, почему так получилось. Когда я тормозил, машину начинало заносить. Меня заносило влево и одно из задних колёс блокировалось. Машина вела себя не так, как FP3, но мы ничего не смогли изменить. Мой первый круг был плохим, а второй просто отвратительным и я не знал, что можно сделать, так как просто не мог атаковать, не хватало стабильности, машина ехала как-то неровно. Кроме того, в шикане я оказался прямо за Сутилем. В общем, плохая квалификация. Кроме того, пришли новости о том, что умер Пол Ньюман. Это был великий человек и это большая потеря, но теперь он, без сомнений, отправился в лучшее место".

Джанкарло Физикелла, "Форс Индия", 20-е место: "Увы, сегодня был не мой день. У меня были проблемы с бордюрами в десятом повороте во время свободной практики. Бордюры там очень опасные, я подскочил на них и врезался в стену. Механики проделали отличную работу, чтобы починить машину и выпустить её на последние пять минут квалификации. К сожалению, затем у меня случился прокол и ещё одна авария из-за проколотой покрышки. Я расстроен, и не за себя, мне всё равно едва ли удалось бы добиться большего, а за команду, ведь они так старались. Посмотрим, может завтрашний день будет более счастливым".

Sport.ru

Наконец-то пришла долгожданная победа к Фернандо Алонсо. Ему удалось выиграть ночное гранпри Сингапура, на протяжении которого случилось несколько аварий, что вызвало появление пейскаров. Второе место на счету Росберга, трерьим финишировал лидер общего зачёта Хемильтон.

Воплощение давней мечты Берни Экклстоуна о ночном этапе чемпионата Формулы 1 идёт полным ходом: автомобили захватывающим образом врываются в таинство южной ночи. Впрочем, всегда найдётся место и тем, что кто помышлял о более гладком уик-энде. В прямом смысле. Гонщики обеспокоены состоянием асфальта и считают трассу несколько сыроватой…

Фернандо Алонсо оценил освещение: "Когда ты мчишься со скоростью 300 км/ч, некоторые части трассы кажутся темноватыми". Роберт Кубица сетовал на состояние асфальта: "Очень много кочек. Даже слишком много. Но что есть, то есть. Придется внести некоторые коррективы в настройки, это немного усложнит нам жизнь". А Ярно Трулли, пожалуй, выразил общее мнение наиболее полно: "На трассе есть несколько довольно тёмных участков, много кочек и высокие поребрики. Удивительно, сколько всего обнаружилось после всего двух пятничных свободных сессий. Кроме этого, въезд и выезд с пит-лейн очень опасны (они лежат практически на траектории первого и последнего поворота). Ума не приложу, что с этим можно сделать сегодня и завтра".

Снова прошлись и по 10-му повороту. Эмоционален был Себастьян Бурдэ: "Там всё ещё чертовски опасно и меня это бесит". Так или иначе, часть недочётов можно было "скинуть" на новизну трассы: накануне квалификации организаторы кое-где подправили свет и немного продлили въезд на пит-лейн. Выезд и 10-й поворот оставили как есть. Конечно, никуда не делись и кочки… Тем не менее, квалификация прошла без серьёзных инцидентов, и по действию, а не только экзотическим ночным фоном, напоминала шоу.

К1. Блеск Кими

Ночная мгла сгустилась над трассой 70%-ной влажностью и температурой воздуха под +30 градусов. Асфальт на градус жарче. Через пять минут после начала квалификации на трассу выехал Кими Райкконеном, и, отражая свет прожекторов, не смог привести свою "Феррари" на первую строчку текущего протокола. Лидерство сохранял гонщик "Тойоты" Тимо Глок со временем 1:45.717. Райкконен "записался" и вовсе на шестую строку.

А вот Ковалайнен, проваливший вечернюю практику субботы, рванул с первого же сектора и улучшил показатель Глока – 1:45.184. Недолго радовался "Макларен" – в лидеры выскочил новоявленный укротитель Гран При, Себастьян Феттель. Однако "Макларен" вернулась на пик с помощью Льюиса Хэмилтона – 1:44.501.

За девять минут до окончания первой фазы квалификации по кочкам проскакал Фернандо Алонсо. Испанец допрыгал до второй строки, чем продолжил успешную традицию, принятую им в этот уик-энд – либо весь этот успех означает грандиозное возвращение Алонсо в мир лидеров, либо выйти из сумрака ему позволяют пустые баки. Узнаем…

Ошибкой по ходу сессии отметился Тимо Глок. А Рубенс Баррикелло едва не показал наглядно, в чём по-прежнему заключается опасность неудачного расположения въезда на пит-лейн: бразилец заканчивал круг, но чуть не уткнулся в "БМВ", возвращающуюся в боксы.

За 4 минутки до конца со временем 1:44.311 Хейкки Ковалайнен обосновался на первой строке протокола, подмяв Льюиса Хэмилтона. И вдруг, неожиданно, – Райкконен. Кими, который до этого "освещал" своим именем низ таблички, обеспечил себе выход в К2 – 1:44.282.

Компанию финну из "Феррари" не смогли составить Нельсиньо Пике, Себастьян Бурдэ, Рубенс Баррикелло, Адриан Сутил и Джанкарло Физикелла. Можно сказать, что для итальянца этот уик-энд пока что не задался. На вечерней практике его "Форс Индия", наскочив на высокий поребрик пресловутого 10-го поворота, улетела в мягкий барьер. Серьёзные повреждения успели подправить к квалификации, но, едва выехав на трассу, Джанкарло вновь врезался в отбойник.

К2. Крадучись

В самом начале сессии Фернандо Алонсо "припарковал" свою "Рено" за пределами трассы и, будучи чрезвычайно расстроенным, покинул автомобиль. Удача испанца, видимо, уснула. Интересно будет узнать от первоисточника, что же произошло, ведь аварии не было.

За шесть минут до финальной фазы квалификации первые две строчки оккупировала "Феррари". Сначала Фелипе Масса – 1:44.014, затем Кими Райкконен – 1:44.232. Льюис Хэмилтон пока не мог совладать с трассой: ошибка, пробег за белой линией, и Хэмилтон вернулся в боксы. Здесь он держал интригу до последних минут К2. Времени у молодого британца, по сообщению его гоночного инженера, было на два круга… Но есть ли смысл нагнетать напряжение? Да, вполне, агрессия Льюиса по отношению к поребрикам, и заблокированные колёса вряд ли могли сыграть ему на пользу. В К3 он пробрался крадучись, ночь скрыла его от соперников – 10-й. Сомнительно, но достаточно.

Вне К3 остались Фернандо, гонщики "Ред Булл", Дженсон Баттон и Ярно Трулли, который так и не смог приноровиться к кочкам.

К3. Конкуренты поделили счастье

Первое лучшее время финала принадлежало Себастьяну Феттелю – 1:46.614. Но Райкконен, шедший по пятам за немцем, отобрал промежуточный поул – 1:46.037. Из-за спины финна выскочил Хэмилтон с 1:45.638., но ещё быстрее разогнался Масса – 1:45. 491. Хорошо! Кто будет смеяться последним?

Под клетчатым флагом лидером засветился Льюис Хэмилтон, но яркую точку в квалификации поставил Фелипе Масса – 1:44.801 (практически на шесть десятых быстрее Льюиса)! Главные конкуренты будут стартовать бок о бок с первой линии стартового поля.

Расположение остальных:

1. Фелипе Масса, "Феррари"

2. Льюис Хэмилтон, "Макларен"

3. Кими Райкконен, "Феррари"

4. Роберт Кубица, "БМВ"

5. Хейкки Ковалайнен, "Макларен"

6. Ник Хайдфельд, "БМВ"

7. Себастьян Феттель, "Торо Россо"

8. Тимо Глок, "Тойота"

9. Нико Росберг, "Уильямс"

10. Казуки Накаджима, "Уильямс"

Аттила
28/09/2008 - 18:21
# 6

Сайн
Гонщики обеспокоены состоянием асфальта и считают трассу несколько сыроватой

+ она была довольно грязная.
Сайн
В самом начале сессии Фернандо Алонсо "припарковал" свою "Рено" за пределами трассы и, будучи чрезвычайно расстроенным, покинул автомобиль.

Начал гонку Алонсо с 15-ой позиции, сразу на старте отыграв пару мест. Потом ему помог пейскар(выехавший на трассу после аварии Пике младшего и дозаправки Алонсо). Ну а дальше двукратный чемпион своего не упустил. /good.gif" style="vertical-align:middle" emoid=":good:" border="0" alt="good.gif" />

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
12/10/2008 - 16:36
# 7

Алонсо разбушевался

Фернандо Алонсо выиграл вторую гонку в сезоне, а Фелипе Масса сократил на одно очко отставание от Льюиса Хэмилтона в чемпионате «Формулы-1» - таковы основные итоги «Гран-при Японии», прошедшего в воскресенье утром на автодроме Фудзи.

Если год назад японский этап на этой же трассе прошел под дождем, то на сей раз погода не преподнесла сюрпризов, но расстановка пилотов на финише получилась не самой привычной. Так, два лидера чемпионата набрали на двоих всего одно очко, а причиной тому стали события первого круга с участием Хэмилтона, причем виновником первого инцидента стал сам британец, завоевавший накануне в квалификации поул-позишн.

Прошлогодний чемпион мира Кими Райкконен на «Феррари» со второго места стартовал более удачно, нежели Хэмилтон, и вышел вперед. Пилот «Макларена» попробовал вернуть позицию за счет позднего торможения при входе в первый поворот, но выехал за пределы трассы и вынудил сделать то же самое Райкконена, шедшего по внешней траектории, и оба гонщика потеряли несколько позиций. А чуть позже Хэмилтон атаковал Массу и почти добился успеха, но бразильский пилот «Феррари» решил сразу же отыграться и внутри поворота задел болид британца, которого развернуло, в результате чего Хэмилтон оказался далеко позади. Спустя 10 кругов от стюардов гонки поступило сообщение о том, что по обоим инцидентам ведется расследование, а вердикт оказался идентичным: Хэмилтон и Масса, признанные виновными в первом и втором эпизоде соответственно, были наказаны проездом по пит-лейн, что практически лишило их шансов на финиш в призовой восьмерке.

Основная борьба развернулась между Алонсо, Робертом Кубицей из «БМВ-Заубер» и Райкконеном. Испанский пилот «Рено» успел создать необходимый отрыв, и даже более поздние дозаправки не помогли его преследователям ликвидировать гандикап и отобрать лидерство у двукратного чемпиона мира, который две недели назад победил на дебютном «Гран-при Сингапура».

Хэмилтон так и закончил гонку за пределами первой десятки, а его напарник Хейкки Ковалайнен сошел из-за механических проблем еще на первом отрезке гонки, и «Макларен» потерял первую строчку в Кубке конструкторов. Фелипе Масса, поставив свежий комплект шин во время последнего пит-стопа, на последних кругах шел по трассе намного быстрее всех, установил рекорд круга в гонке и сумел подняться на восьмое место, заработав один балл.

Кими Райкконен прервал череду неудач и поднялся на подиум впервые с августовского «Гран-при Венгрии» (после того этапа и началась нулевая серия финна из четырех гонок), но потерял даже математические шансы отстоять прошлогодний титул. За два этапа до завершения сезона финн уступает Хэмилтону 21 очко, и даже две победы не позволят Райкконену отыграть это отставание. А вот Кубица пока не выпал из числа претендентов на чемпионство, ведь благодаря второму месту в Фудзи поляк уступает британцу 12 очков вместо 20. Также можно отметить Нельсона Пике-младшего, который обеспечил «Рено» двойной результативный финиш в этот уик-энд, сообщает РИА «Новости».

Результаты «Гран-при Японии»: 1. Фернандо Алонсо («Рено»), 2. Роберт Кубица («БМВ-Заубер»), 3. Кими Райкконен («Феррари»), 4. Нельсон Пике («Рено»), 5. Ярно Трулли («Тойота»), 6. Себастьен Бурдэ («Торо Россо»), 7. Себастьян Феттель («Торо Россо»), 8. Фелипе Масса («Феррари»), 9. Марк Уэббер («Ред Булл»), 10. Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер»), 11. Нико Росберг («Уильямс»), 12. Льюис Хэмилтон («Макларен»), 13. Рубенс Баррикелло («Хонда»), 14. Дженсон Баттон («Хонда»), 15. Казуки Накадзима («Уильямс»).

Личный зачет: 1. Хэмилтон - 84 очка, 2. Масса - 78, 3. Кубица - 72, 4. Райкконен - 63, 5. Хайдфельд - 56.

Кубок конструкторов: 1. «Феррари» - 141, 2. «Макларен» - 135, 3. «БМВ-Заубер» - 128, 4. «Рено» - 66, 5. «Тойота» - 50.

Предпоследний этап пройдет в Шанхае (Китай) 17-19 октября.

Eurosport

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
19/10/2008 - 17:54
# 8

Туман рассеялся. Почти…
Формула-1 - Гран-при Китая

Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон выиграл «Гран-при Китая», предпоследний этап сезона-2008.

Его главный соперник в борьбе за титул Фелипе Масса занял второе место, а замкнул призовую тройку напарник бразильца по «Феррари» Кими Райкконен.

Предстартовый прогноз погоды, обещавший осадки, не оправдался - дождь так и не пошел. Хэмилтон, как и неделю назад в Японии, стартовал с поула, но на сей раз ошибок не допустил и сохранил лидерство к первому повороту. Райкконен и Масса шли позади британца - вторым и третьим соответственно. Отрыв пилота «Макларена» от преследователей по ходу дистанции сначала увеличивался, затем сокращался, но расстановка в лидирующей тройке не изменилась. После финальной серии дозаправок Масса догнал Райкконена, и за семь кругов до финиша прошлогодний чемпион мира, уже потерявший шансы отстоять титул, пропустил напарника в споре за второе место в этой гонке. Бразилец тем самым минимизировал потерю очков относительно Хэмилтона, который к тому времени создал комфортный отрыв, но разрыв между ними в личном зачете все равно изменился в пользу лидера чемпионата.

Теперь в активе британского гонщика «Макларена» 94 очка, у Массы - 87, и перед последним этапом преимущество Хэмилтона увеличилось с 5 до 7 пунктов.

Также в зачетной восьмерке «Гран-при Китая» финишировали: 4. Фернандо Алонсо («Рено»), 5. Ник Хайдфельд (БМВ»), 6. Роберт Кубица («БМВ»), 7. Тимо Глок («Тойота»), 8. Нельсон Пике-младший («Рено»).

Пилоты «Рено» вновь выдали двойной результативный финиш и гарантировали французской команде четвертую строчку по итогам сезона, Роберт Кубица окончательно распрощался с надеждами на титул, а «Феррари» упрочила лидерство в Кубке конструкторов, поскольку второй гонщик «Макларена» Хейкки Ковалайнен не добрался до клетчатого флага.

Положение в личном зачете: Хэмилтон - 94 очка, Масса - 87, Кубица - 75, Райкконен - 69, Хайдфельд - 60, Алонсо - 53.

Кубок конструкторов: «Феррари» - 156, «Макларен» - 145, «БМВ» - 135, «Рено» - 72, «Тойота» - 52.

http://www.eurosport.ru/formula1/chinese-g...to1731754.shtml

Скучноватая какая-то гонка получилась. Дождь так и не пошёл, жаль.

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
02/11/2008 - 21:39
# 9

Такой развязки не ждал никто
Формула-1 - Гран-при Бразилии

Пилот «Феррари» Фелипе Масса выиграл «Гран-при Бразилии», но этого не хватило для победы в чемпионате «Формулы-1».

Титул достался Льюису Хэмилтону («Макларен»), который буквально в последний момент поднялся на пятое место, позволившее набрать необходимые для успеха очки.

Второе место в гонке занял Фернандо Алонсо («Рено»), третье - прошлогодний чемпион мира Кими Райкконен («Феррари»).

На последних кругах пошел дождь, вынудивший большинство пилотов еще раз заехать на пит-лейн за промежуточными шинами. Хэмилтон перед этим занимал четвертое место, но после остановки в боксах стал пятым, поскольку Тимо Глок («Тойота») решил рискнуть, остался на сухой резине и оказался на четвертой позиции. Гонщику «Макларена» пришлось отбивать атаки Себастьяна Феттеля из «Торо Россо», но одна из этих атак оказалась результативной, и британец откатился на шестую строчку, которая не позволяла ему набрать необходимое количество очков.

Взять реванш у Феттеля Хэмилтон так и не смог, однако буквально за несколько метров до финиша был вынужден сбросить скорость Глок, так и оставшийся на сухих покрышках. В результате гонщик «Тойоты» пропустил двух соперников, среди которых был Хэмилтон.

В боксах «Феррари» уже началось ликование, но лишь спустя некоторое время итальянцы поняли, что неудача Глока все же позволила пилоту «Макларена» победить в чемпионате.

23-летний британец стал 30-м и самым молодым чемпионом мира в истории «Формулы-1».

Призовая восьмерка «Гран-при Бразилии»: 1. Фелипе Масса («Феррари»), 2. Фернандо Алонсо, 3. Кими Райкконен («Феррари»), 4. Себастьян Феттель («Торо Россо»), 5. Льюис Хэмилтон («Макларен»), 6. Тимо Глок («Тойота»), 7. Хейкки Ковалайнен («Макларен»), 8. Ярно Трулли («Тойота»).

Положение в личном зачете: 1. Хэмилтон - 98 очков, 2. Масса - 97, 3. Райкконен - 75, 4. Роберт Кубица («БМВ-Заубер») - 75, 5. Алонсо - 61.

В случае равенства очков у двух лидеров чемпионом стал бы Масса, выигравший шесть гонок против пяти у Хэмилтона. Райкконен опередил Кубицу в личном зачете также по количеству побед (две против одной).

Команда «Феррари» сохранила Кубок конструкторов, набрав в сумме 172 очка. На втором месте «Макларен» (151), на третьем - «БМВ-Заубер» (135), на четвертом - «Рено» (80).

ссылка

Смотрел гонку. Неожиданный и впечатляющий финал. Слёзы пилотов. У кого-то от счастья, у кого-то от горя. А ведь секунд 10 в доках Ферари праздновали победу.

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
18/11/2008 - 23:07
# 10

Экклстоун готовит революцию

Владелец коммерческих прав «Формулы-1» Берни Экклстоун всерьез настроен изменить систему определения победителя чемпионата, сообщает британская газета Times.

Промоутер «Больших призов» предлагает отказаться от начисления очков в пользу медалей за первое, второе и третье места на финише гонок. По замыслу Экклстоуна, чемпион будет определяться по количеству побед, вторых мест, третьих и так далее. При этом медали будут вручаться только первой тройке, но все последующие позиции тоже будут иметь значение для турнирной таблицы. Начисление очков сохранится и будет рассчитываться в соответствии с нынешней системой, но только для Кубка конструкторов, в котором результат команды определяется по сумме баллов, набранных пилотами.

Экклстоун решительно настроен ввести новую схему уже со следующего года, но для начала необходимо одобрение Всемирным советом ФИА по автоспорту, следующее заседание которого пройдет в декабре. По словам промоутера «Ф-1», все команды и Международная федерация поддерживают эту идею, поэтому ее воплощение в жизнь - это лишь вопрос времени.

«Система медалей понятна всем и работает почти во всех видах спорта», - заявил Экклстоун, подчеркнув, что она даст гонщикам больший стимул бороться за позицию, поэтому должно возрасти количество обгонов.

«Необходимость такой системы была хороша заметна на «Гран-при Бразилии» в концовке сезона, когда у Хэмилтона не было необходимости побеждать, его устраивала и пятая позиция», - напомнил Экклстоун.

Если бы подобная схема действовала в минувшем сезоне, то чемпионом стал бы Фелипе Масса, который выиграл шесть гонок против пяти у Хэмилтона. Однако британец финишировал пятым и набрал нужное количество очков для завоевания чемпионского титула.

С 2003 года очки в «Формуле-1» начисляются за первые восемь мест по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1. Критики действующей системы ссылаются на то, что разница всего в 2 очка между первым и вторым местом нивелирует ценность победы в гонке, вследствие чего пилоты порой предпочитают доехать вторым или третьим вместо того, чтобы бороться за улучшение позиции. До 2003 года действовала система 10-6-4-3-2-1 для первых шести мест.

undefined

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
05/12/2008 - 23:52
# 11

Конец эпохи

Ещe совсем недавно все мы смеялись над "Хондой", когда в прессе появилась информация о широкой японской душе, растратившей на Ф-1 в сезоне-2007 больше всего денег и при этом ничего не добившейся. Японцы потратили больше "Феррари" и "Макларена", оставшись ни с чем. А ведь кто знает, может, и эта информация, эти насмешки со всех сторон стали той каплей, которая переполнила чашу терпения японского концерна. Потерпев фиаско, "Хонда" покидает Формулу-1.

Понятно, конечно, что японцы могли бы потерпеть ещe (нация упорная), если бы не разразившийся финансовый кризис. Все автопроизводители сейчас терпят убытки и то там, то здесь останавливают заводы. Простаивают конвейеры, сокращают рабочих. В такой ситуации нынешние траты на Формулы-1 (200 миллионов долларов, если хочешь бороться за чемпионство) не могут не выглядеть безумными. Тем не менее, о своeм уходе объявила "Хонда". Почему именно она?

Всe объяснимо. "Мерседес" благоразумно ограничился поставками моторов, "Рено" следует букве закона и сокращает траты на модернизацию двигателей, "Феррари" и вовсе старается выйти на самоокупаемость без донорской помощи со стороны "ФИАТа". "БМВ-Заубер" и "Тойота", хоть и выставляют заводские команды, но стараются покрыть часть расходов поступлениями от спонсорских контрактов.

И только гордая "Хонда" перед сезоном-2007 по-королевски вообще отказалась от спонсоров и под предлогом борьбы за экологию раскрасила свои болиды в цвета земного шара. Уже тогда можно было удивиться, но уж ладно - у богатых свои причуды. В 2008 году ситуация повторилась, то есть "Хонда" вообще не планировала привлекать деньги со стороны. Это можно назвать серьeзной, стратегической промашкой команды. Не было той самой финансовой подушки, о которой в России сейчас любят говорить.

Впрочем, почему-то не покидает уверенность, что даже без спонсоров и в условиях жесточайшего кризиса японцы не торопились бы с уходом из Ф-1 - если бы не катастрофические результаты команды. Финансовые проблемы могли стать прекрасным поводом, чтобы завершить позорное (будем откровенны) выступление в "Королевских гонках". Решение вновь выставить в Ф-1 собственную команду стало ошибочным, и шараханья из стороны в сторону (например, замена Ричардса на Фрая) лишь усугубили ситуацию.

Казалось, что в следующем году команда могла совершить прорыв: технический гений Росса Брауна в условиях нового регламента вполне мог сыграть. Поэтому слова Росса о том, что в сезоне-2009 "Хонда" могла замахнуться на победы, я не спешил бы называть бравадой. Браун полагал, что в работе над болидом его подчинeнные продвинулись дальше конкурентов. Почему нет, если в условиях провальных выступлений и отсутствия перспектив все ресурсы были перенаправлены на работу с новой машиной?

Получается, что "Хонде" совсем немного не хватило времени, чтобы всe-таки добиться своего. Что ж, надо было брать своe раньше - благо, и времени было более чем достаточно, и ресурсов. "Рено" вернулось в Ф-1 в сезоне-2001 и уже в 2005 году выиграло новый титул. Моторы "Хонды" были установлены на "БАРе" и "Джордане" в сезоне-2000... Грустный, но логичный конец.

Или не конец? По словам Ника Фрая, у него якобы есть уже три предложения от потенциальных инвесторов. Вот только что же за инвесторы такие, которые в нынешние непростые времена готовы обеспечить годовой бюджет хотя бы в 100 миллионов долларов? Обеспечить, напомню, в одиночку, ведь спонсоров нет, а дешeвые моторы "Косуорт" (о них ниже) появятся только в 2010 году. Тем не менее, будем верить в лучшее, потому что 18 машин на старте - как-то несерьeзно.

К слову, о 18 машинах. В прежнем Договоре Согласия значился пункт о том, что команды обязуются общими усилиями выставлять на старт каждой гонки как минимум 20 болидов. В новой редакции Договора этот пункт вроде как весьма своевременно исключeн - а иначе "Феррари" и "Макларену" пришлось бы срочно выставлять по третьему болиду как двум лучшим командам в Кубке Конструкторов. Ну, это фантазии.

А на деле нам бы 18 болидов сохранить. Согласитесь, что после ухода "Хонды" нельзя не взглянуть по-новому на перспективы "Торо Россо" - захочет ли Дитрих Матешиц и дальше тащить на себе две команды? Насколько бездонны карманы Виджая Малльи? Не захочет ли ограничиться поставками моторов "Тойота", потерявшая принципиального соперника? Насколько крепки позиции "БМВ", чьи продажи в ноябре, по последним сообщениям, упали на 25 процентов? Да и в "Рено", говорят, неспокойно...

Всe это позволяет сделать вывод о том, что в Формуле-1, видимо, завершается эпоха заводских команд. После ухода "Хонды" и "Форда" и проблем других автогигантов стало понятно, что Ф-1 не может целиком и полностью полагаться на автопроизводителей. Частные команды, не зависящие от больших боссов и полагающиеся только на самих себя, это золотой фонд Формулы-1.

И в такой ситуации абсолютно здравыми выглядят последние предложения Макса Мосли, который окончательно разъяснил позицию ФИА по вопросу стандартных моторов. Итак, все желающие за разумную цену (чуть более двух миллионов долларов единовременно и чуть более восьми - ежегодно) получат возможность с 2010 года использовать типовые "Косуорты", которые по своим характеристикам не будут уступать нынешним движкам Ф-1. При этом оставшиеся заводские команды получат возможность и дальше готовить двигатели сами, причeм по собственным проектам - главное, чтобы их мощность была на одном уровне с "Косуортом". Здраво? По-моему, более чем. И автогиганты не теряют поле для маркетинга, и частники получают возможность при относительно небольшом бюджете вступить в схватку за лидерство. Браво, Макс!

В общем, получается, что Ф-1 надо продержаться всего один непростой год, после чего новые изменения в правилах и удешевление двигателей позволят и сохранить нынешних участников, и приобрести новых - скажем, Дэйва Ричардса. Да и база "Эрроуза" ("Супер Агури") по-прежнему пустует - могут найтись желающие еe использовать. Так что сейчас в Ф-1 кризис в медицинском смысле этого слова - когда дальше или выздоровление, или смерть. И пусть ситуация неприятная, но оснований для реализации второго варианта пока нет. Нам бы зиму прожить, да сезон продержаться...

Евгений Кустов

http://sport.rambler.ru/news/f1/568221212.html

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
24/12/2008 - 22:14
# 12

Денюжки Берни

В истории есть, как минимум, два случая, когда команды выдвигали требование о перераспределении доходов с продажи прав на телетрансляции. Причeм основоположником этого стал сам Берни Экклстоун. Что любопытно - в обоих рассмотренных нами случаях фигурирует альтернативный чемпионат.

FISA vs FOCA

На рубеже 70-80х годов XX века в Формуле-1 возникло интересное противостояние. Большинство команд объединились в союз FOCA (Союз Конструкторов Формулы-1). В него не вошли разве что "Феррари", "Рено" и "Альфа Ромео". Руководителем организации выступил небезызвестный Берни Экклстоун, который в то время владел командой Brabham, а его советником был Макс Мосли.

Эта организация вступила в конфликт с FISA (Международной Автоспортивной Федерацией), преследуя сразу две цели. Во-первых, команды требовали пересмотреть регламент, и внести в него поправки. Кроме этого они добивались более справедливого распределения доходов.

В конце 1980 года FISA даже создала "Всемирную Федерацию Автоспорта", и задумала проводить альтернативный чемпионат мира. И в 1981 году организаторы провели одну гонку под еe эгидой - в Южной Африке в феврале. Выиграл еe Карлос Ройтеманн из "Уильямса", но та гонка так и осталась единственной - ведь крупнейшие автопроизводители участия в серии не приняли, и ей оказывалось недостаточно внимания. Так что было решено отказаться от еe проведения.

Кульминацией противостояния стал бойкот командами FOCA Гран-при Сан-Марино 1982 года. Хотя некоторые из них, к примеру, "Тиррелл", всe равно вышли на старт, и гонка состоялась. Но были и непримиримые противники FISA - Колин Чепмен из "Лотуса" и Фрэн Уильямс заявляли, что требуют отставки президента федерации Жан-Мари Балестра.

Команды FISA активно искали всяческие лазейки в существовавшем регламенте. К примеру, в 1982 году были придуманы баки охлаждения для тормозов. В них наливалась вода, которая якобы должна была использоваться для охлаждения тормозных дисков. На самом деле эта вода ничего не охлаждала, а просто выливалась из бака на трассу в самом начале гонки. Благодаря этому вес машины сильно уменьшался, и она ехала быстрее. А после гонки воду заливали - тогда по регламенту разрешалось долить технические жидкости, и благодаря лазейки в регламенте водяные баки именно к таким и отнесли.

Гордон Мюррей также придумал гидропневматическую подвеску - в течение гонки машина максимально прижималась к асфальту, что позволяло использовать "граунд-эффект", а в техническом парке благодаря подвеске поднималась на необходимую высоту.

Но вскоре FISA и FOCA пришли к соглашению. Тогда и появился знаменитый Договор Согласия. FISA согласилась внести поправки в регламент и пересмотреть схему распределения доходов. Команды в ответ обязались участвовать во всех гонках чемпионата - а до этого многие экономили на заокеанских гонках, и предпочитали оставаться в Европе, вместо того чтобы ехать на Гран-при. Теперь организаторы каждого Гран-при знали, что стартовая решeтка будет заполнена, что помогало привлекать спонсоров. Да и самим командам в этом плане было лучше - ведь теперь они также гарантировали своим спонсором участие во всех гонках сезона. Фактически этот договор стал большим толчком вперeд в коммерцизации Формулы-1 и всего автоспорта в целом.

GPWC

Ещe одна ассоциация - GPMA - появилась в 2004 году, и вошедшие в неe команды не желали подписывать новый Договор Согласия. "Рено", "Мерседес", "БМВ", "Хонда" и "Тойота" пригрозили основать альтернативный чемпионат мира, если Берни Экклстоун не согласится выплачивать им больше денег с доходов от телетрансляций.

Тогда к ним могла присоединиться и "Феррари", что означало бы фактическую кончину Формулы-1. Но Берни, осознавая это, заключил с "Феррари" договор, по которому команда обязывалась остаться в королеве автоспорта как минимум до 2012 года, а Экклстоун выплачивал им большую сумму денег.

После этого активность GPMA снизилась и вскоре сошла на нет, а все входившие в неe команды после длительных дискуссий с Берни Экклстоуном всe-таки поставили свои подписи под Договором Согласия.

FOTA

Теперь уже новая организация - FOTA - собирается заставить Экклстоуна пересмотреть схему распределения доходов. Хотя изначально этот союз команд Формулы-1 создавался с целью совместной работы над регламентом и снижением расходов.

И FOTA обладает довольно большим влиянием - ведь впервые под знамeнами организации объединились все без исключения команды Формулы-1. Тем более, что председателем является президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло, который состоит в хороших отношениях с Экклстоуном.

Довольно занимательно складывается история. Берни Экклстоун сам подал пример того, как бороться с управляющими органами Формулы-1. А теперь он и является тем самым руководителем, которому бросают вызов команды. И изо всех сил держится за каждый цент, принадлежащий ему - ведь большую часть своего состояния он сколотил именно за счeт Формулы-1. Злые языки говорят, что его развод со Славикой Экклстоун и является частью плана по сохранению своего состояния, которое преимущественно оформлено на жену. Он умело перепродавал акции этой серии аж несколько раз, затем выкупая их за более дешeвую сумму. Сейчас владельцем Формулы-1 является компания CVC, и находится в огромном долгу на несколько миллиардов долларов, который пытается выплатить за счeт доходов от трансляций и от проведения Гран-при. Так что командам будет очень непросто бороться за перераспределение расходов, но нет сомнений в том, что Берни всe-таки пойдeт на уступки - иначе, как говорится, и быть не может. Но вот что это будут за уступки (точнее, сколько миллионов он согласится уступить), мы узнаем, вероятно, лишь через несколько месяцев.

Пётр Геллер

ссылка

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
27/12/2008 - 23:39
# 13

La Stampa: "Хонда" спасена

Мексиканский мультимиллиардер Карлос Слим выкупил команду "Хонда". Об этом сообщает итальянское издание La Stampa. По информации издания, сторонам осталось обсудить последние детали сделки.

Пилотами команды в 2009 году станут Дженсон Баттон и Бруно Сенна. Последнего спонсирует компания Embratel, которая входит в холдинг Telmex, принадлежащий Слиму. Сам предприниматель, который в данный момент занимает второе место в списке самых богатых людей на планете, уже посетил базу команды, чтобы ознакомиться с инфраструктурой. Ожидается, что вскоре сделку подтвердят официально.

ссылка

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
05/01/2009 - 14:24
# 14

Алонсо попал в авиакатастрофу

Знаменитый испанский автогонщик Фернандо Алонсо попал в авиакатастрофу.

Алонсо и его семья вылетали из аэропорта кенийского города Малинди. Самолет с испанцем на борту задел крылом другое воздушное судно, после чего вылетел со взлетно-посадочной полосы.

Итальянское издание Corriere della Sera отмечает, что Алонсо, его жена Ракель Дель Росарио, сестра жены Марта и пилот Альберто Фернандес не пострадали по итогам этого инцидента.

Стоит отметить, что в Малинди двукратный чемпион мира прилетел по приглашению Флавио Бриаторе, хозяина команды «Рено», за которую выступает Фернандо. Босс решил устроить в Кении новогоднюю вечеринку, которая чуть было не ознаменовалась трагедией.

ссылка

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
09/01/2009 - 11:03
# 15

Жестокое наказание

Лидер зачета внедорожников ралли-рейда «Дакар»-2009 Нассер Аль-Аттия, первым пришедший к финишу шестого этапа, дисквалифицирован за несоблюдение маршрута ралли.
Победителем этапа был признан южноафриканец Жиниль де Вильерс, которому отошло и первое место в генеральной классификации. Аль-Аттия пошел на риск осознанно, поскольку увидел в один момент, что температура воды в двигателе достигла 54 градусов Цельсия, после чего решил отправиться к первому контрольному пункту в объезд дюн.
«Мы пропустили контрольную точку, потому что никак не могли взобраться на дюну. Когда мы достигли 120-го километра, двигатель отказался работать, и я предпочел объехать дюны. Мы выбрали другой путь и пропустили несколько необходимых отсечек. Но первый контрольный пункт мы прошли и только после этого продолжили путь», - поведал Аль-Аттия.
Впрочем, на специальном брифинге, где присутствовали все гонщики, член организаторского штаба Давид Кастера специально подчеркнул важность правильного прохождения всего маршрута, отметив, что штрафом за самовольничество будет дисквалификация.
Другим значимым событием дня у внедорожников стал сход с соревнований победителя «Дакара»-2006 Люка Альфана. Штурман его «Мицубиси» Жиль Пикар госпитализирован из-за проблем со здоровьем. В результате Альфан был вынужден отказаться от продолжения борьбы.
Наконец-то прервал полосу неудач знаменитый французский мотогонщик Сириль Депре, действующий победитель еще старого африканского ралли «Лиссабон-Дакар». Он одержал свою первую победу на нынешнем «Дакаре». На две минуты француз на КТМ опередил своего напарника по команде - испанца Марка Кома. Третье место на этапе занял еще один испанец Хорди Виладомс.
«Когда мы заканчивали пятый этап, небо было затянуто облаками, и затем всю ночь шел дождь. И с утра небо все еще было довольно темным. Мне тогда казалось, что мы находимся совсем в другом месте. Но мы по-прежнему были в дюнах. Уже через два или три километра мои шины полностью были в песке. Я старался менять траекторию, на одном участке отыграл две секунды, на другом - еще три, поэтому в итоге и победил. День был для меня великолепным», - подытожил француз.
Но в общем зачете Сирил Депре очень далеко от лидера. Он уступает Кома более полутора часов.
Первым среди грузовиков прибыл в Мендосу экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Сергея Савостина и механика Эдуарда Николаева. Двадцать секунд уступил победителю другой КАМАЗ, ведомый в бой Фирдаусом Кабировым, Андреем Мокеевым и Айдаром Беляевым. Голландец Герард де Рой на ЖИНАФе пришел к финишу третьим с отставанием от Чагина почти в 26 минут.
После этого ему пришлось уступить первую строчку в общем зачете, пропустив вперед не только Кабирова, который перед стартом этапа проигрывал голландцу всего лишь 13 секунд, но и Чагина. Теперь Кабиров - первый, Чагин - второй, а де Рой - только третий.

ссылка

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
17/01/2009 - 21:53
# 16

Российский триумф

Экипаж россиянина Фирдауса Кабирова на «КАМАЗе» выиграл ралли «Дакар»-2009 в зачете грузовиков.
Как сообщает официальный сайт соревнований, Кабиров в субботу первенствовал на последнем этапе, что обеспечило ему вторую в карьере победу на «Дакаре» (первая состоялась в 2005 году). Результаты 14-го этапа были утверждены после уточнений, внесенных стюардами гонки.
Вторым в субботу стал другой россиянин Владимир Чагин, также выступающий за команду «КАМАЗ-Мастер», пятикратный победитель знаменитого марафона. От Кабирова Чагин отстал на последнем этапе на 39 секунд, а в общем зачете - на 3 минуты 39 секунд.
Третье место на 14-м этапе занял немец Франц Эхтер (MAN), а в генеральной классификации третьим стал голландец Герард де Рой (GINAF), проигравший Кабирову почти час (59 минут 56 секунд). «КАМАЗ» под управлением Ильгизара Мардеева занял итоговое четвертое место.

Для «КАМАЗа» это восьмая победа в легендарном ралли.

В классе мотоциклов победителем «Дакара»-2009 стал испанец Марк Кома (КТМ), а в зачете автомобилей первенствовал южноафриканец Жиниль де Вильерс на «Фольксвагене». Он же выиграл заключительный этап, а вторым к финишу на этом отрезке дистанции пришел россиянин Леонид Новицкий на БМВ, который в общем зачете стал восьмым.

В этом году «Дакар» впервые проводился в Южной Америке, а не в Африке. Год назад гонка по африканскому бездорожью была отменена из соображений безопасности.

ссылка

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Аттила
06/03/2009 - 12:51
# 17

Была Honda, стала Brawn GP

Японский автоконцерн Honda продал свою команду «Формулы-1» бывшему техническому директору Ferrari Россу Брауну, благодаря чему в чемпионате-2009 появилась новая команда Brawn GP, сообщает РИА «Новости».
Переговоры о продаже команды Honda длились несколько месяцев и увенчались успехом за три недели до старта нового сезона «Формулы-1». Браун, долгое время успешно работавший в Ferrari и покинувший итальянскую «конюшню» в 2006 году, уже договорился с Mercedes-Benz о поставке двигателей для своей команды, которая займет место Honda.
Цвета Brawn GP - желтый, черный и белый. Призовыми пилотами команды на сезон-2009 будут опытнейший бразилец Рубенс Баррикелло и британец Дженсон Баттон. Испытания нового болида BGP 001 начнутся в субботу на трассе английского Сильверстоуна.
Напомним, что японский автогигант Honda объявил о закрытии «формулической» программы в декабре прошлого года. Решение было принято в связи с введением политики экономии в условиях мирового финансового кризиса. Тогда же руководство концерна изъявило желание продать команду, но до последнего времени договориться с потенциальными покупателями не удавалось, поэтому участие команды Honda в предстоящем чемпионате «Ф-1» оставалось под вопросом.

ссылка

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Ворон
18/03/2009 - 00:42
# 18

на прошлой неделе с удивлением узнал, что в раллийных гонках принимает участие россиянин. молодой и, как говорят комментаторы, перспективный гонщик. первый русский в гонках!

----------------------------------------------

live free or die...

Аттила
18/03/2009 - 14:21
# 19

Ну хоть кого-то поставили на гонки. А то в Ф1 уже лет 5 русские числятся только в тестерах.

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

Ворон
18/03/2009 - 15:42
# 20

возможно не доросли. Ф1 более коммерциализировано чем ралли, поэтому, я полагаю, что главы команд заботятся о получении наилучших гонщиков. раз тестеры, следовательно не тот уровень.

----------------------------------------------

live free or die...

Аттила
18/03/2009 - 16:36
# 21

Ворон
следовательно не тот уровень.

На это я и сетую. Smile

----------------------------------------------

"Песня цикады не скажет,
Сколько ей жить осталось"
Джером Сэлинджер «Тедди»

slon
05/01/2013 - 12:59
# 22

Сегодня в Перу стартует ралли Дакар, переехавшее из-за неспокойной обстановки в Северной Африке в Южную Америку. Финиш 20 января в Сантьяго (Чили).

25 января в Будапеште стартует ралли Будапешт-Бамако. Африканский маршрут обогнёт зону активных БД по контролируемой войсками Марокко Западной Сахаре.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

slon
01/05/2013 - 18:16
# 23

Опубликована трасса ралли Будапешт-Бамако 2014. Из-за событий в Мали финиш будет в Банджуле, столице Гамбии.

----------------------------------------------

Moet nie sterwe nie adelijk vir 'n regte oorsaak - lewe nederig vir dit (Не надо умирать за благородное дело – надо просто и скромно жить во имя него)

Наверх